Ночная расправа


В Магадане немало частных фирм, оказывающих таксомоторные услуги. И многие водители, желающие побольше заработать, выезжают на линию в ночное время, когда тариф несколько выше. Однако именно в это - небезопасное - время суток, когда на улицах много пьяных, и случаются разбойные нападения на таксистов.

К примеру, в прошлом году двое приятелей напали на водителя, чтобы завладеть его денежной выручкой, - после ножевого ранения в грудь он буквально чудом остался жив. По счастливой случайности спасся и другой таксист, которому один из пассажиров накинул на шею цепь, а второй занес над ним нож, лезвие которого водителю удалось сломать, и выбежать из машины.

И вот еще одна драматичная история, которая произошла в Магадане в ночное время 8 мая нынешнего года.

В полвторого ночи у магазина «Марчекан» водитель ООО «Такси-Экспресс» Виктор Романов (имена и фамилии в публикации изменены. -Авт.) увидел останавливающих машину двух молодых людей. Подъехав, спросил, куда их отвезти. Один из парней сказал, что на улицу Пролетарскую, при этом поинтересовался, достаточно ли ста рублей? Виктор ответил утвердительно, и парни сели в машину. Они были навеселе, однако это его не насторожило - по ночам он в основном пьяных и развозит но адресам.
Подъехав к первому подъезду дома №75 по ул. Пролетарской, водитель остановил такси и включил в салоне свет, а молодые люди стали искать по карманам деньги. Выгребли всю мелочь, но нужной суммы не набралось. Дали таксисту эту горсть монет, но, пересчитав, он их вернул. Мол, за поездку надо заплатить не пятьдесят, а, как договаривались, сто рублей. При этом невзначай обронил, что с такими деньгами в такси по ночам не ездят. Эта фраза стала для него роковой.

Один из пассажиров - Самсонов - сказал, что недостающую сумму займет у своей знакомой, к которой они приехали, и попросил подождать. Направился к подъезду дома, но, едва закрыв входную дверь, услышал крик водителя и выбежал на крыльцо: что произошло? Таксист стоял у открытой дверцы машины и что-то громко говорил, а Крюков, обходя автомобиль со стороны багажника, двигался на него с ножом в руке. Пырнув его со всей силы в шею, когда они сидели вдвоем в машине, хотел его добить. Как скажет потом Крюков в своих показаниях, ему не понравилась реплика таксиста, да и тон, которым тот разговаривал с ними.

Водителя же спасли, наверное, буквально секунды. После того как пассажир ударил его ножом, Виктор выскочил на улицу, толком еще не поняв, что произошло. Из раны текла кровь, он зажал ее рукой и вдруг увидел, как парень надвигается на него с ножом. Резко запрыгнув в салон, Виктор нажал на педаль газа, и машина тронулась с места. Но через открытое окно Крюков успел нанести еще один удар ножом, однако он, к счастью, пришелся на металлическую стойку автомобиля.

Истекая кровью, Виктор Романов с трудом доехал до областной больницы. В экстренном порядке ему оказали первую медицинскую помощь и положили на госпитализацию. Колото-резаную рану левой переднебоковой поверхности шеи с повреждением слизистой оболочки глотки с обеих сторон, с образованием гематомы шеи справа медики квалифицировали как телесное повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни.

Крюков же, рассказав приятелю, как он расправился с таксистом, показал ему нож, лезвие которого было сильно изогнуто от удара о металлическую стойку машины. Мол, жаль, что добить не удалось, но, скорее всего, водитель умрет - в шею ударил наотмашь, нож вошел глубоко, он наверняка потерял немало крови. Так что, мол, бояться нечего, их не найдут. И все же Самсонов предложил избавиться от улики и засунул нож в кусок асбестовой трубы, которая торчала из земли неподалеку от дома по Пролетарской, куда они приехали на такси.

Но, слава Богу, водителя удалось спасти, и его показания сыграли существенную роль в поиске преступника. Оперативники вышли «на след» подозреваемого и задержали его.

В ходе предварительного следствия Крюков избирал различные позиции - то признавал свою вину, то отрицал, то давал показания, то, воспользовавшись правом, предоставленным 51-й статьей Конституции РФ (не свидетельствовать против себя и своих близких), отказывался от дачи показаний.

Свою вину в предъявленном ему обвинении не признал он и в судебном заседании. Говорил, что убивать водителя не хотел: «Я скорее сам себе, чем Самсонову. который к тому моменту уже подошел ко мне, сказал, что будет хорошо, если водитель умрет, тогда нас не найдут, так как осознал, что «переборщил», ударив таксиста ножом», «С целью напугать водителя, чтобы он уехал, я ударил ножом по машине, отчего нож сильно изогнулся».

Крюков изворачивался, как только мог. Но уйти от ответственности за совершение тяжкого преступления ему не удалось.

Как сообщила помощник прокурора города Магадана Марина Пинигина, приговором Магаданского юродского суда от 6 октября 2010 года (он не вступил в законную силу), Крюков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.З ст. 30, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (покушение на убийство, то есть умышленные действия, непосредственно направленные на совершение убийства). Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

- В последнее время профессия таксиста становится опасной, - сказала Марина Валентиновна, - поэтому хотелось бы предостеречь водителей такси: будьте более осмотрительными и внимательными, особенно в ночное время. Да и лучше избегать случайных пьяных пассажиров, чтобы не рисковать лишний раз.

Елена ЕЛИНА
"Колымский тракт"









Колымские колонки