Я благодарен своим избирателям за активную гражданскую позицию

/uploads/posts/2010-05/1272742874_popov-a.jpg



Лето – это самая удобная пора для отчета депутатов, появляется больше возможности для общения с избирателями.

Депутат идет в конкретный двор своего округа: ему нужно выслушать людей, отчитаться перед ними о проделанной работе, наметить дальнейшие пути совместной деятельности. А муниципалитетом в это время идёт полным ходом реализация тех решений, которые принимали депутаты городской Думы. Но перед тем как на округ придет исполнитель, туда вначале должен прийти депутат, работа идет в единой связке. Городская Дума и мэрия Магадана сообща делают важнейшее дело – превращают областной центр в комфортное для проживания место. И жители колымской столицы в этой связке играют далеко не последнюю роль. Об этом мы беседуем сегодня с председателем Магаданской городской Думы, руководителем депутатской фракции ВПП «Единая Россия», депутатом по избирательному округу №8, Андреем Анатольевичем ПОПОВЫМ.

Корр. Андрей Анатольевич, с приходом теплых дней активизировалась работа по благоустройству микрорайонов города. При этом часто можно встретить рядом с рабочими городских депутатов. И люди задаются вопросом: а что делает у нас на округе депутат? У жителей создается впечатление, что народные избранники «примазываются» к делам благоустройства…
А.А. ПОПОВ. Это происходит потому, что, к сожалению, до сих пор многие люди не понимают, кто же такой депутат? Мы живем в правовом обществе, и у людей есть понимание, что такое, например, институт исполнительной власти, работа мэра, губернатора. Они всегда на виду, и всем известно - кто они, чем занимаются, какой их вид деятельности. А кто же такой депутат? Депутатская деятельность, несмотря на то, что работает программа по информированию населения, во многом остается в тени. Вы привели хороший пример: депутат приходит в свой округ в тот момент, когда там начинают производиться какие-то работы по благоустройству, а жители начинают задавать вопросы: что он здесь делает? Ведь эта работа муниципальных властей. Однако, все, что происходит на округе, есть следствие как раз той незаметной работы, которую депутат делает в Думе.
Корр. Может быть, еще дело в том, что многие наши избиратели вообще неправильно трактуют статус депутата и имеют неверное представление о том, чем он должен заниматься?
А.А. ПОПОВ. Совершенно верно! У людей почему-то сформировано мнение о депутате, как о некоем человеке, который должен ходить с большим мешком денег и раздавать их всем подряд направо и налево. Да, состоятельный депутат может оказать какую-то финансовую поддержку. Это можно назвать либо благотворительностью, либо меценатством. Но! Институт депутатства имеет совсем другие функции. И задачи, которые стоят перед депутатским корпусом, совершенно иные.

Депутатская работа – отстаивать в Думе интересы своих избирателей. Депутат должен аккумулировать их идеи и предложения. И создавать нормативно-правовую базу для их реализации. При этом нужно понимать, что депутат - это не тот человек, который думает за нас. Если на округе ничего не происходит, то это говорит в первую очередь о низкой гражданской активности населения в этом округе.
Что я подразумеваю под активностью? Если житель жалуется каждый день о том, что у него крыша течет в подъезде, это не активность и не инициатива. Вот если этот житель соберет остальных жильцов, они проведут коллективное собрание, примут решение о капитальном ремонте дома и направят его в управляющую компанию, а депутат им поможет этот вопрос решить, помочь найти необходимые средства – вот это инициатива.

Корр. Давайте и поговорим подробно о самом механизме работы этой связки: «депутат – исполнительная власть – жители города?
А.А. ПОПОВ. Говоря о деятельности депутатского корпуса нужно понимать, что депутат, приходя в свой округ, делает это не для того, чтобы говорить о себе, а, в первую очередь, для того, чтобы услышать избирателя: какие проблемы на округе, что нужно сделать в первую очередь? И в рамках работы с наказами избирателей он включает потом эти проблемы в различные городские Программы. И таким образом работа идет по всем направлениям – будь то здравоохранение, образование или то же благоустройство.

Это делается для того, чтобы иметь четкое представление о том, какие средства должны быть направлены на исполнение той или иной программы. Чтобы при этом не пострадали в финансовом плане ни здравоохранение, ни организации летнего оздоровительного отдыха детей, ни социальная поддержка.

На самом деле это пусть и незаметная, но очень важная, кропотливая и тонкая работа. И порой случаются ситуации, когда мы, депутаты, при всем своем желании просто не можем исполнить те или иные наказы. Не потому, что нам этого не хочется, а потому, что денег всегда не хватает.

Вот для этого и нужен первоначальный этап ознакомления с ситуацией в округах, чтобы впоследствии максимально эффективно использовать те финансовые ресурсы, которыми обладает бюджет.

К примеру, чтобы пригласить в город врачей, которых нам не хватает, нам нужно решить проблему обеспечения их жильем. А чтобы купить это жилье, нужны дополнительные средства, которые еще нужно изыскать, но при этом необходимо, чтобы город развивался, нужны постоянные работы по благоустройству и развитию его инфраструктуры. Надо исполнять уже принятые программы, призванные поддержать инвалидов, пенсионеров, детей. Нужны детские площадки, скверы, лагеря отдыха. Если мы переселяем людей из аварийного жилья в новые комфортные дома, то мы должны понимать, что за всем этим стоит, в том числе и работа депутатского корпуса, который нормативно закрепил расходование финансовых средств. Решение всех этих вопросов на первоначальном этапе, наполнение городских программ финансами – как раз и есть одна из важных задач депутатов.

Но есть и третье звено в той связке, которая прозвучала в вопросе: жители города. Как это работает, могу показать на примере своей работы в моем округе. Мы изначально строили свою деятельность на основании наказов от жителей. И даже когда я делал отчет о своей работе в округе перед избирателями, я построил его именно на исполнении тех наказов, которые мне давали люди. Каков был механизм?

Вначале был сделан отчет о работе в округе в виде буклета, в котором был чистый купон для наказов. Как только разошлись буклеты, тут же сработала обратная связь – от жителей округа стали поступать наказы и предложения по благоустройству. Во всех 34 домах округа были проведены собрания. Потом мы разослали письма с просьбой расставить приоритеты в исполнении наказов. Все сработало – примерно треть населения моего округа прислали свои отзывы, замечания и предложения. На округе помимо общественной приёмной, открыт «Почтовый ящик депутата». Эта обратная связь, кстати, является одним из показателей работы депутата и налаженного диалога с избирателем.

Поэтому, когда ко мне подходят люди и благодарят за то, что было сделано на округе, я всегда отвечаю: это не я сделал, это сделали ВЫ своими наказами, обращениями, своей активной гражданской позицией. Поскольку все то, что мы делаем, основано на активной позиции избирателей и всех жителей города. Мы видим в действии работу городского института самоуправления. Когда депутат, как полномочный представитель избравших его людей, отстаивает их интересы, решает исполнение программ и наказов, а представители исполнительной власти с помощью муниципальных предприятий доводят до логического результата всю подготовительную работу.

К слову, я благодарен своим избирателям за активную гражданскую позицию, посредством которой нам удается сообща решать актуальные вопросы и проблемы нашего округа. Именно благодаря неравнодушию людей, наш округ становится все лучше.

Корр. Но ведь бывает и так, что депутат пытается решить какую-то проблему своего округа, а его просто «футболят» из кабинета в кабинет? И благоустройство его микрорайона не производится, например, из-за отсутствия средств. В чем тут причина?
А.А. ПОПОВ. Прежде чем, условно говоря, на округ заедет бульдозер и придут рабочие с зелеными насаждениями, нужно, чтобы городская Дума приняла нормативно-правовой документ на основании, которого пойдут деньги на счёт предприятия для проведения этих работ.

Что ещё важно - как только приходит время рассматривать и утверждать очередную Программу по благоустройству, каждый депутат в этот момент должен отстаивать интересы своих избирателей. Но бывают такие случаи, когда в этот важный момент депутат, ваш избранник, не приходит на заседание Думы. А потом, уже после того, как все деньги распределены, и Программа утверждена, удивляется: а про мой округ забыли! Нет понимания того, что необходим постоянный контроль над ситуацией, особенно при нашем скудном городском бюджете.

Другими словами, если тебя нет на Думе, то никто за тебя твою позицию не отстоит, про тебя просто забудут. Как бы это цинично не звучало. Судите сами: наказов приходит целая гора, а средств мало, поэтому мы стараемся, чтобы в первую очередь решались приоритетные задачи.

Корр. Часто в Думе возникают споры по поводу тех или иных проектов и программ?
А.А. ПОПОВ. Бывает и такое. Выносим на рассмотрение в Думу значимый проект, а отдельные депутаты начинают задавать вопросы – зачем это надо городу, не лучше ли потратить деньги на что-нибудь другое? И начинается та самая полемика, споры. Но в последнее время пустой полемики в Думе практически нет. Немаловажным фактом того, что депутатская работа стала более конструктивной, стало создание в городской Думе фракции партии «Единая Россия». Это единственная фракция в Думе и очень многочисленная – 81% депутатов в её составе. И, кстати, работа фракции осуществляется по той же схеме, о которой я говорил выше. Вначале депутаты-единороссы едут в округа, на конкретные предприятия, встречаются с людьми, выясняя актуальные проблемы, а потом готовят проекты нормативных документов и выносят их на всеобщее обсуждение. И, как выяснилось, такой механизм является сегодня наиболее действенным.

Именно благодаря выездным совещаниям фракции в учреждения здравоохранения появилась Программа «Кадры здравоохранения», которая позволяет приобретать жильё приглашённым специалистам – медикам, о чём я говорил выше. Еще когда только шли разговоры, и обсуждалась инициатива создания национального проекта «Здоровье», уже тогда депутаты начали работать в Думе как раз по этой проблеме. И когда сегодня идет речь о новом корпусе роддома, то можно прямо говорить о том, что это также является реальным плодом работы фракции партии «Единая Россия».

Еще один важный проект, в котором участвует и наша фракция единороссов, это партийный проект «Новые дороги городов Единой России» предусматривающий благоустройство улиц и придомовых территорий. Для этого, конечно же, необходимы средства. Региональное отделение партии «Единая Россия» организовало обращение в федеральный центр с просьбой помочь в решении этой проблемы. Благодаря этому обращению и настойчивости мэра Магадана Владимира Петровича Печеного городу выделено 103 миллиона рублей.

Именно на эти средства будут проходить благоустроительные работы дворовых территорий и дорог нашего города. Необходимо отметить один важный и принципиальный момент. Средства на благоустройство уже были заложены в бюджет 2010 года. А деньги, которые придут по линии проекта «Дорог городов Единой России», будут дополнительными.

Корр. Понимаю, что вопрос риторический, но, тем не менее, считаю, что он должен прозвучать: почему такое пристальное внимание уделяется дворам и дорогам?
А.А. ПОПОВ. Потому что это, на самом деле, огромная проблема для областного центра. Дворы и дороги – тема, которая ежегодно звучит в большинстве обращений и наказов наших избирателей. И мы каждый год с исполнительным органом эту проблему обсуждаем и решаем. Нужно больше уделять внимания и выделять средств на благоустройство дворов и дорог. Ведь Магадан столица и нам не всё равно как выглядит наше лицо. Вот поэтому народные избранники и идут в округа и присутствуют при проведении очередных работ по благоустройству.

Беседовал Алексей МАКСИМОВ