Сейчас транспортная прокуратура изучает качество предполетной подготовки. Появились мнения, что самолет был плохо обработан от обледенения. Даже якобы обработали самолет автомобильной «незамерзайкой».
Известный блогер, пилот–инструктор, экзаменатор с многолетним опытом работы в России и за рубежом, автор профессиональных статей и рассказов Денис Окань, объясняет, почему наземная противообледенительная обработка не могла помочь лайнеру на высоте в сложившихся условиях. Обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, пишет он.
- Это важно – обработка самолета не защищает его от обледенения в воздухе, хотя такое мнение нет-нет и даже среди молодых пилотов встречается. Чего уж об экспертах говорить, - говорит пилот в своем блоге.
Иногда – редко, но возможно встретить такое обледенение, в котором даже самые эффективные системы не справляются.
- Если вернуться к тому, что случилось над Магаданом, то это очень похоже на то, что лайнер испытал условия сильнейшего обледенения, - объясняет Денис Окань. - В газетах пишут инсинуации: мол, в пробах химжидкости, собранной по горячим следам с перрона в Магадане, нашли метиловый спирт, но не нашли алкоголя – важнейшего вещества, необходимого для обеспечения защиты самолета от обледенения. И, мол, именно поэтому лайнер должной защиты не имел.
Ну а публика этот бред, написанный очевидно тем, кому алкоголь помогает катать статейки, читает и принимает на веру. Какой к черту алкоголь в ПОЖ?
Но! Повторю на случай, если вы забыли – обработка на земле защищает лишь от наземного обледенения. И защищает лишь крыло и, если был обработан, – стабилизатор. Обработка не защищает приемники полного и статического давления..
Иногда – редко, но возможно встретить такое обледенение, в котором даже самые эффективные системы не справляются.
- Если вернуться к тому, что случилось над Магаданом, то это очень похоже на то, что лайнер испытал условия сильнейшего обледенения, - объясняет Денис Окань. - В газетах пишут инсинуации: мол, в пробах химжидкости, собранной по горячим следам с перрона в Магадане, нашли метиловый спирт, но не нашли алкоголя – важнейшего вещества, необходимого для обеспечения защиты самолета от обледенения. И, мол, именно поэтому лайнер должной защиты не имел.
Ну а публика этот бред, написанный очевидно тем, кому алкоголь помогает катать статейки, читает и принимает на веру. Какой к черту алкоголь в ПОЖ?
Но! Повторю на случай, если вы забыли – обработка на земле защищает лишь от наземного обледенения. И защищает лишь крыло и, если был обработан, – стабилизатор. Обработка не защищает приемники полного и статического давления..
Читать полный материал в блоге