В нем приняли участие около ста представителей Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, региональных органов власти, крупного бизнеса, научных кругов и других заинтересованных ведомств.
По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева, представленный к обсуждению проект госпрограммы еще находится в стадии проработки, однако идеология и целевые показатели программы к настоящему времени определены.
«У нас нет проблем по идеологии программы, по оценке ситуации, по целеполаганию, и научная база для создания программы достаточная. Сейчас главный вопрос – проектное наполнение программы», – отметил В.Ишаев.
По его словам, готовая документация есть не всегда, поскольку её стоимость достигает 10% от реализации всего проекта. В этой ситуации необходимо определить перечень первоочередных проектов, которые получат финансирование в рамках реализации Госпрограммы в ближайшие 2-3 года. Затем будут рассмотрены перечни проектов до 2018 и до 2025 годов.
«Мы ставим задачу выйти на среднероссийский уровень, а для этого Дальний Восток должен развиваться более быстрыми темпами. Пора прекратить «консервировать» нашу отсталость. По расчетам, к 2025 году валовой региональный продукт должен вырасти в 2,5 раза. Инвестиции – в 3 раза. Доля субрегиона в экономике России должна вырасти до 10,5%», – отметил Министр.
Для достижения поставленных целей, по его словам, объемы финансирования Госпрограммы должны составлять около 100 миллиардов рублей в год. Это позволит привлечь еще 600-800 миллиардов инвестиций в год из других источников.
С учетом предложений и замечаний, поступивших от представителей регионов и крупных компаний в ходе обсуждения, проект Госпрограммы будет доработан и передан после 20 января в Правительство РФ для дальнейшей корректировки. 21 марта документ планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ.
На следующем этапе, по словам В.Ишаева, Минвостокразвития России представит проект федерального закона «О развитии Дальнего Востока», где будут определены преференции, льготы, в том числе налоговые, и другие механизмы, способствующие более эффективному использованию возможностей Дальнего Востока и его ресурсной части.