В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления округа, профильных предприятий и организаций.
Обсуждались, прежде всего, вопросы организации межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия, перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также внедрения универсальных электронных карт в субъектах Российской Федерации.
Открывая совещание, заместитель полпреда Александр Левинталь отметил, что развитие информационных технологий, формирование электронного правительства отнесено к ключевым направлениям деятельности государства.
«Несмотря на перенос сроков вступления в силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо провести значительную работу по организации системы межведомственного электронного взаимодействия, в результате которой все необходимые согласования и запросы органы власти, оказывающие государственные и муниципальные услуги обязаны осуществлять самостоятельно», - сказал А.Левинталь.
Он также отметил, что количество и темпы перевода услуг в электронный вид различаются по округу и в целом являются явно недостаточными.
«Реализация проекта «Электронное правительство» в субъектах Российской Федерации не только позволит создать для граждан и организаций комфортные и равные условия для получения необходимых государственных услуг. Вследствие осуществления данного проекта существенно повысится эффективность государственного управления, снизится коррупционная составляющая за счет повышения прозрачности оказания госуслуг», - сказал А.Левинталь.
Он также напомнил, что Президент России в своем Послании Федеральному Собранию уделил особое внимание вопросам прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина, а также необходимости оптимизации системы оказания государственных и муниципальных услуг.
«В связи с этим, особенно актуальна сегодня задача по созданию многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг на территории субъектов федерации как удобного инструмента, реализованного по принципу «одного окна». Хочу напомнить, что создание многофункциональных центров является как взаимосвязанной задачей, так и обязательным элементом, дополняющим систему электронного правительства и ориентированного в первую очередь на ту категорию пользователей, которые по каким либо причинам не могут в полной мере воспользоваться электронными сервисами в процессе получения государственных и муниципальных услуг», - добавил замполпреда.
На совещании также было отмечено, что согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 10 марта 2011 года № Пр-605 к 1 сентября текущего года все субъекты должны были: разработать и утвердить региональные планы внедрения универсальных электронных карт, завершить работу по приведению административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг, а также обеспечить совместимость информационных систем, применяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
По данным аппарата полпреда, не все субъекты в срок исполнили поручение, а в некоторых регионах эта работа продолжается до сих пор.
По заявлениям представителей регионов, сегодня во всех субъектах округа уже приняты планы мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 3-х летний период. Также, сформированы региональные реестры государственных (муниципальных) услуг. Разработаны региональные порталы государственных (муниципальных) услуг с размещением на них информации о региональных (муниципальных) услугах.
Сложнее в регионах ситуация с созданием многофункциональных центров (МФЦ) предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. Такие центры созданы лишь в Якутске, Нюрбинском, Намском и Среднеколымском улусах Республики Саха (Якутия), Благовещенске, Петропавловске-Камчатском и Уссурийске. При этом основная часть этих центров была открыта в 2010 году, в 2011 году только в Республике Саха (Якутия) были введены новые МФЦ. Таким образом, на сегодняшний день многофункциональные центры функционируют в четырех из девяти субъектов федерации округа.
Участники совещания отметили ряд проблем, которые сдерживают оперативное и успешное воплощение проекта по созданию электронного правительства в регионах. Основная проблема связанна с низким уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионах и нехваткой квалифицированных кадров.
В свою очередь замполпреда пообещал поддержать регионы в решении проблемных вопросов. Он также добавил, что создание системы электронного правительства в субъектах федерации Дальнего Востока и в том числе, работа по созданию в регионах и муниципалитетах электронной записи к врачу и «электронной очереди» на получение мест в дошкольных учреждениях находиться на контроле у полномочного представителя Виктора Ишаева.