Подведены итоги проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие этой сферы, прошедшей на Дальнем Востоке по решению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева.
Проверка проведена на основании соответствующего поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева.
Контрольная комиссия полпредства отмечает, что во всех регионах Дальнего Востока разработаны и приняты программы социально-экономического развития муниципальных образований, в которые включены мероприятия по развитию инженерной коммунальной инфраструктуры. В том числе, в муниципальных районах имеются программы ремонта, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, жилого фонда.
Тем не менее, по результатам проверки было выявлено, что не во всех регионах разработаны инвестиционные программы предприятий, отсутствуют схемы обеспечения финансирования за счет внебюджетных средств (Камчатский и Приморский края, Чукотский автономный округ).
По данным региональных органов исполнительной власти, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработаны и утверждены в 3 муниципальных образованиях Приморского края (Уссурийский и Лесозаводский городские округа, ЗАТО Большой Камень), а также в городах Хабаровске, Магадане и Биробиджане.
В целом по Дальневосточному федеральному округу за 5 лет освоено более 30 млрд. рублей на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Наибольшие вложения произведены в Хабаровском крае (более 15 млрд.рублей), Республике Саха (Якутия) (более 9 млрд.рублей), наименьшие – в Приморском крае (1,02 млрд.рублей), Еврейской автономной области (78,3 млн.рублей).
Проверка показала, что проводимых мероприятий недостаточно для приведения в нормативное состояние объектов ЖКХ.
Так, в Республике Саха (Якутия) проведенные с 2006 по 2010 годы мероприятия не оказали существенного влияния на развитие сферы ЖКХ. Общий износ основных фондов коммунальной инфраструктуры остался на уровне 2006 года – 61%, а количество аварийных объектов, подлежащих немедленному закрытию, увеличилось со 113 до 246 единиц. Это связано, в первую очередь, с недостаточным финансированием отрасли, отсутствием источников финансирования со стороны частного капитала, моральным и физическим устареванием оборудования и техники.
Данное положение дел характерно для всех регионов Дальневосточного федерального округа.