В соответствии с поручением Виктора Ишаева аппарат полпреда проводит проверку состоянии детского дошкольного образования в регионах Дальнего Востока. Прежде всего, полномочного представителя интересуют вопросы состояния зданий детских дошкольных учреждений, используются ли они по своему прямому функциональному назначению, а также, насколько удовлетворены потребности населения в детских садах, и какова общая потребность в детских дошкольных учреждениях по субъектам и в округе в целом.
Так, по предварительным данным аппарат полпреда всего на территории Дальневосточного федерального округа проживает более 519 тыс. детей дошкольного возраста. В системе дошкольного образования функционирует свыше 2450 детских образовательных учреждений (ДОУ) с общим числом воспитанников 274 251 человек. В муниципальной собственности находится более 2300 ДОУ. Общее количество мест в детских образовательных учреждениях составляет около 260 тыс. В свою очередь охват детей услугами ДОУ в среднем по округу составляет 61%, при этом: в Сахалинской области – 56%, Приморском и Хабаровском краях – 59%, Республике Саха (Якутия) – 65%, Еврейской автономной области - 69%, Амурской области – 70%, Камчатском крае – 72%, Магаданской области – 77% и Чукотском автономной округе – 84%.
Наиболее сложная ситуация по обеспечению детей местами в детских дошкольных учреждениях сложилась в Сахалинской области, где на 100 мест приходится 118 детей, тогда как в среднем по округу этот показатель составляет 106 детей на 100 мест.
В целом в Дальневосточном федеральном округе в очереди для получения мест в ДОУ стоит более 107 700 детей. При этом, за последние 10 лет было передано в аренду для использования по другим назначениям 165 зданий дошкольных учреждений, утрачено – 253, а возвращено в систему дошкольного образования за этот период времени всего 66 зданий.
По словам Виктора Ишаева, для того чтобы решить проблему обеспечения детей дошкольными учреждениями, органам местного самоуправления необходимо приложить максимум усилий, чтобы, прежде всего, вернуть здания отданные ранее в аренду, которые сегодня используются не по своему функциональному назначению, в систему дошкольного образования. Во-вторых, важно создавать новую дополнительную сеть детских образовательных учреждений, в том числе открывать дополнительные группы в уже существующих детских садах, а также формировать дошкольные группы в общеобразовательных школах.