По мнению эксперта И. Медведевой, даже чудовищный случай в Финляндии не способен остановить российских адептов ювенальной юстиции …
«Я предполагаю, что даже этот страшный случай с русской женщиной в Финляндии, к сожалению, не способен стать предостережением для наших властей, которые стремятся навязать России ювенальную юстицию. Дело в том, что предостережений уже было предостаточно. Российские лоббисты ювенальной юстиции, когда им приводишь ужасающие примеры действия этой системы на Западе, говорят, что в России ювенальная юстиция будет действовать иначе, чем на Западе, что она будет направлена на оказание помощи семье и т.д. Их увещевания похожи на лукавство. Почему-то российские лоббисты ювенальной юстиции устраивают круглые столы с канадцами, французами. Недавно я была в Чувашии, там мне сообщили, что судей для грядущей ювенальной юстиции только что подготовили во Франции.
На слушаниях в Госдуме, которые были посвящены ювенальной юстиции, почему-то присутствовали представители UNICEF, других международных организаций, поразительно, но на этих слушаниях был даже сотрудник Министерства юстиции США. Когда Мизулина на этих слушаниях заявила о том, что России не нужны ювенальные суды, что Россия заимствует только ювенальные технологии, западный лоббист ювенальной юстиции, выйдя на трибуну, сделал предположение о том, что его российские коллеги, вероятно, не совсем понимают, о чем идет речь. По его словам, из ювенальной юстиции нельзя что-то взять, а что-то проигнорировать, поскольку она является целой системой, которую надо принимать полностью», – заявила в интервью «Русской линии» крупнейший специалист по ювенальной юстиции, директор Института демографической безопасности, психолог, член Союза писателей России Ирина МЕДВЕДЕВА в связи с решением органов соцопеки Финляндии лишить россиянку Ингу Ранталу и ее супруга-финна родительских прав в отношении их семилетнего сына Роберта.
Как сообщает РИА Новости, 2 марта состоялась встреча представителей соцопеки с родителями Роберта, который был помещен финскими органами соцопеки в приют города Турку. Представители органов соцопеки заявили, что собираются навсегда забрать ребенка у родителей, и передали дело в суд, сообщил агентству представитель россиянки Йохан Бекман. «Через 6-7 месяцев будет суд, и потом они навсегда потеряют родительские права. До этого ребенок будет жить в приюте. Он не имеет права разговаривать на русском языке с матерью и не имеет права ходить в школу», – сказал он.
Органы соцопеки, по его словам, на встрече предоставили дополнительные материалы против россиянки, в частности, в документах говорится о том, что «родители дрались и поссорились три раза в течение последнего года». По словам Бекмана, в материалах нет доказательств каких-либо тяжких проступков родителей.
Отметим, что ранее против Инги Рантала было возбуждено уголовное дело по статье «мелкое избиение». Ее обвиняют в том, что она якобы шлепнула своего ребенка. В воскресенье Инга Рантала встретилась с сыном в присутствии шестерых соцработников. Как сообщил представитель россиянки Йохан Бекман, встреча длилась два часа, матери и сыну запретили разговаривать на русском языке.
Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов, который, как известно, занимает двусмысленную позицию относительно ювенальной юстиции, направил своему финскому коллеге Марии Кайса Аула письмо с просьбой провести расследование обстоятельств изъятия у россиянки Инги Рантала сына Роберта, который был помещен финскими органами соцопеки в приют города Турку, и способствовать возвращению ребенка в семью, сообщает в понедельник пресс-служба омбудсмена. «Мое обращение к Вам продиктовано ситуацией, сложившейся с маленьким мальчиком Робертом Рантала, судьба которого теперь полностью зависит от решения финских властей. Я пытался найти в законодательстве Финляндии оправдание для такого решения муниципальных органов социальной опеки, но остаюсь на позиции Конвенции ООН о правах ребенка», – говорится в письме Астахова. Он отмечает, что статья 3 Конвенции гласит, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами соцобеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
«Вы, как детский омбудсмен и как мама, согласитесь со мной, что при принятии решений в отношении ребенка необходимо обеспечивать ему такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимать во внимание права и обязанности его родителей», – заявил Астахов. По его мнению, действия органов опеки по изъятию ребенка из семьи являются поспешными, а ситуация в семье Роберта Рантала – не достаточно изученной. «Отсутствие реальных доказательств и явных признаков существования угрозы насилия привели к тому, что ребенок оказался лишенным семейного окружения, заботы и внимания своих родителей, что противоречит статье 9 Конвенции ООН о правах ребенка. Считаю, что ребенок не должен разлучаться со своими родителями, если такое разлучение противоречит его наилучшим интересам», – отмечается в письме.
«Думаю, что разумно дать семье право для воссоединения и оказать ей психологическую и социальную помощь», – справедливо считает П.Астахов.
Мать Инги Рантала Людмила Войкова обратилась к Президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг семьи ее дочери и вернуть ее внука Роберта. Об этом она сообщила в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Она обвинила финские власти в неприязни к русскому народу.
«Некоторые люди наивно полагают, что есть ювенальная юстиция с человеческим лицом, и что именно такую ювенальную юстицию нам предлагают, – продолжила свой комментарий Ирина Медведева. – Я не знаю ни одного примера ювенальной юстиции с человеческим лицом, а я изучаю ювенальную юстицию достаточно давно. Поэтому я с полной уверенностью могу заявить, что ювенальной юстиции с человеческим лицом не бывает. Честно говоря, я считаю, что в лице ювенальной юстиции мы имеем дело с современным фашизмом. Почему-то многие наши граждане ассоциируют фашизм исключительно с Гитлером, коричневыми рубашками, газовыми камерами, свастикой и т.д. Такое представление неверно. Это всего лишь одно из разновидностей фашизма. Фашизм – это идеология, сущность которой заключается в том, что некая группа людей, возомнивших о себе, что они сверхлюди, вторгается в компетенцию не человеческую, а Божественную, и решает, как будто она Бог: кому рожать, а кому не рожать, кто имеет право заводить семью, а кто не имеет такого права, кто имеет право быть родителем, а кто не имеет. Что это, как не фашизм? Поэтому я считаю, что ювенальная юстиция – это в чистом виде фашизм».
Русская линия.
ОТ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ МАГАДАН». Проблемы, вызванные попытками ввести у нас в стране ювенальную юстицию, обретают все более злободневный характер. Напомним, что в декабре 2008 года с помощью ряда региональных структур у нас была проведена конференция, целью которой, судя по всему, было сделать Магаданскую область одной из пилотных по внедрению ЮЮ. Однако эта попытка вызвала немало критических публикаций в местных СМИ (ни одной «за»!), несколько сотен горожан направили письмо в адрес главы региона и председателя областной Думы, в котором призывали «остановить попытки внедрения основ ювенальной юстиции на территории нашей области».
В письме говорилось: «Обширный опыт ее применения в западных странах показывает, что механизм якобы «защиты прав несовершеннолетних», действующий в рамках системы ювенальной юстиции, разрывает все базовые звенья традиционной системы воспитания подрастающего поколения, которая веками помогала нашим детям сформироваться для ответственной жизни в обществе, сохранять традиции преемственности поколений, любви к предкам и Отечеству. Ювенальная юстиция побуждает детей доносить на родителей, разрушает институт традиционной семьи, которая составляет основу российской государственности, противоречит основам Конституции РФ. Считаем, что избранная нами власть должна остановить все эти разрушительные «эксперименты», которые внедряются благодаря людям, ориентированным на чуждые нашей стране интересы».
После некоторого периода затишья, стало известно из сообщения об итогах деятельности областного суда за 2009 год, что на совещании особое внимание было уделено «ювенальным технологиям». Нетрудно понять, что все это делается по несомненным указаниям сверху, из федеральных структур, другое дело – причины заинтересованности некоторых местных руководителей в продвижении ЮЮ. Против введения ювенальной юстиции в стране протестуют все здравомыслящие люди, понимающие, какие страшные последствия это будет иметь. Сейчас во многих городах России проходят акции протеста.
Ситуация с финской семьей еще раз демонстрирует тот беспредел, который несет ЮЮ. Если мы не хотим разрушить традиционный институт семьи, а следом – само государство, мы не должны молчать.