Предупреждение составлено в духе рекламных материалов: самое современное оборудование позволяет без проникновения в квартиру ограничить канализационный слив, написано в нем. Устанавливается заглушка внутри общего стояка на отвод должника. Снять или повредить заглушку невозможно доступными средствами, только тем же оборудованием. Работы ведут высококвалифицированные специалисты и установка не влияет предоставление услуг добросовестных плательщиков. Это высокотехнологичная дорогая и самая эффективная мера воздействия на граждан - должников.
Главное – понудить человека погасить долги, утверждается в предписании. При этом демонтаж заглушки обойдется должнику еще в 5 тысяч рублей. Работа канализации будет восстановлена в течение двух дней с момента оплаты всей суммы долга и расходов по снятию заглушки.
Отметим, что «Водоканал» был согласен на рассрочку погашения долга – главное, начать платить.
Возник вопрос, почему обе организации вводят одни и те же ограничения.
«Мы полностью обслуживаем все, что внутри дома. У нас с «Водоканалом существует разграничение – они поставляют услугу до дома, а мы обслуживаем общее имущество и квартиры. Канализация, стояки на этажах, батареи, горячая и холодная вода – это обязанности управляющей компании, - пояснила
начальник планово-производственного отдела УК «Любимый город наш» Юлия Воронина
. - В целом потребители услуг задолжали нашей управляющей компании больше 20 млн рублей за коммунальные услуги с 2011 года. У нас больше 4 тысяч жильцов, и практически половина является должниками».Такую неприятную меру «Любимый город наш» решил ввести впервые. Надо заметить, что пока предписание действует убедительно, и ни одной заглушки не было поставлено: жильцы все-таки находят возможность погасить долги. Управляющая компания учитывает неплатежи за услуги ЖКХ примерно от полугода и превышающие 5 тысяч рублей.