Для чего используются шипованные шины
Шипованные шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и укатанных снежных покрытиях. Металлические шипы «вгрызаются» в лед, что позволяет обеспечить лучшее сцепление по сравнению с фрикционными шинами. Такие автошины отлично подходят для регионов с продолжительной зимой, частыми гололедами и обилием осадков. Шипованная резина незаменима при регулярных поездках за город по плохо очищенным трассам. Использование шин с шипами на чистом сухом асфальте неэффективно, так как ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь. При движении по асфальтированному покрытию шипы быстро истираются, а резина протектора изнашивается. Также шипованные шины создают повышенный шум и разрушают дорожное полотно. Их следует использовать только зимой, в холодное время года, на снегу и льду.
Сколько шипов нужно зимним шинам
Количество шипов в зимних шинах варьируется в зависимости от радиуса и производителя. На каждый погонный метр автоколеса их число не должно превышать 50. Для шин R14 нормой считается до 110 шипов, для R17 - около 130. У некоторых премиальных шин количество шипов может достигать 220-250. Важно понимать, что не только количество, но и правильное расположение шипов имеет значение. Производители используют различные технологи, чтобы снизить шум, равномерно распределить нагрузку и повысить эффективность торможения. Большое количество шипов не всегда означает лучшее сцепление.

Какие по форме бывают шипы
Шипы на автомобильных шинах бывают разных форм. Наиболее распространены:
• Круглые. Они отличаются долговечностью и устойчивостью к механическим воздействиям, но хуже держатся в резине.
• Овальные. Благодаря такой форме можно увеличить площадь касания с дорожным покрытием. Овальные шипы обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Они часто имеют специальные фланцы, которые предотвращают их проворачивание в гнезде.
• Четырехгранные. Они обеспечивают хорошее сцепление на льду, но быстро изнашиваются. Четырехгранные шипы также способствуют более уверенному старту с места.
• Шестигранные. Они эффективно вгрызаются в ледяную корку и утрамбованный снег. Такие шины имеют специальную «подушку». Она представляет собой мягкий слой резины, который действует как пружина, смягчая удар шипа о твердое дорожное покрытие.
• Овальные. Благодаря такой форме можно увеличить площадь касания с дорожным покрытием. Овальные шипы обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Они часто имеют специальные фланцы, которые предотвращают их проворачивание в гнезде.
• Четырехгранные. Они обеспечивают хорошее сцепление на льду, но быстро изнашиваются. Четырехгранные шипы также способствуют более уверенному старту с места.
• Шестигранные. Они эффективно вгрызаются в ледяную корку и утрамбованный снег. Такие шины имеют специальную «подушку». Она представляет собой мягкий слой резины, который действует как пружина, смягчая удар шипа о твердое дорожное покрытие.
Шипы часто имеют твердосплавный сердечник и алюминиевый или стальной корпус. Такая конструкция позволяет обеспечить эффективное сцепление с дорожным покрытием и с легкостью управлять автомобилем, несмотря на неблагоприятные погодные условия.
Выбираем подходящий типоразмер автошин
Типоразмер шипованной шины ikon - один из ключевых параметров, влияющих на безопасность и комфорт. Он включает ширину профиля, высоту боковины и посадочный диаметр. Рекомендуется выбирать размер резины, указанный производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации. В зимний сезон можно установить шипованные шины с меньшей шириной и большей высотой профиля. Узкая шина лучше «прорезает» снег, а высокий профиль повышает комфорт и защищает диск от повреждений. Отклонения от рекомендованных параметров должны быть незначительными, чтобы не повредить подвеску или не нарушить работу системы ABS.

Выбор рисунка протектора для шиповки
При выборе шипованных шин для эксплуатации автомобиля в зимний сезон нужно обратить внимание на рисунок протектора. От него зависит маневренность, устойчивость машины, уровень шума. К основным типам рисунков для шиповки относится:
• Симметричный - наиболее бюджетный вариант. Шипованные автопокрышки с таким рисунком равномерно изнашиваются, обеспечивают тихий ход и плавность движения, снижают уровень шума. Они оптимально подходят для спокойной езды.
• Асимметричный - рисунок протектора, который дает лучшую управляемость, устойчивость на разных покрытиях. Ламели, канавки на внутренней и внешней сторонах улучшают сцепление с дорогой в любых условиях, будь то дождь, снег или сухой асфальт. Продольные каналы быстро отводят воду из пятна контакта.
• Направленный - рисунок протектора, позволяющий легко справляться с мокрым снегом и ледяной крошкой. Канавки, расширяющиеся от центра к краям, быстро отводят воду, грязь. Автошины с таким рисунком протектора сложны в установке.
• Скандинавский - рисунок протектора, обеспечивающий превосходное сцепление на снегу и льду благодаря большому количеству ламелей и разреженным блокам. Такие автопокрышки подойдут для регионов с продолжительными зимами.
• Асимметричный - рисунок протектора, который дает лучшую управляемость, устойчивость на разных покрытиях. Ламели, канавки на внутренней и внешней сторонах улучшают сцепление с дорогой в любых условиях, будь то дождь, снег или сухой асфальт. Продольные каналы быстро отводят воду из пятна контакта.
• Направленный - рисунок протектора, позволяющий легко справляться с мокрым снегом и ледяной крошкой. Канавки, расширяющиеся от центра к краям, быстро отводят воду, грязь. Автошины с таким рисунком протектора сложны в установке.
• Скандинавский - рисунок протектора, обеспечивающий превосходное сцепление на снегу и льду благодаря большому количеству ламелей и разреженным блокам. Такие автопокрышки подойдут для регионов с продолжительными зимами.
Для суровых зим и бездорожья стоит выбрать автошину с глубоким скандинавским рисунком, а для города и умеренного климата подойдет шиповка с асимметричным или направленным рисунком протектора с хорошим отводом снега и воды.
Как продлить срок службы шипованных шин
Чтобы шипованные шины прослужили длительное время, нужно соблюдать несколько правил. В первые 500-700 км следует избегать резких ускорений, торможений и высоких скоростей. Это позволяет шипам надежно «усесться» в резине. Автовладельцу нужно регулярно проверять давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление ускоряет износ и способствует выпадению шипов. Также важно своевременно менять шины местами, чтобы износ был равномерным. Колеса обычно меняются по диагонали (крест-накрест). Старайтесь не эксплуатировать шипованные шины на чистом асфальте при плюсовых температурах, чтобы предотвратить их преждевременный износ.
































