Необходимо сбить финансовую модель и точно понять, сколько заказов получат заводы, отметил премьер-министр Михаил Мишустин
Правительство РФ планирует до конца года оценить потребности авиакомпаний и возможности авиастроителей для формирования госзаказа на отечественную продукцию, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
«У нас есть поручение (Президента) на долгий горизонт планирования сделать все необходимое, чтобы сбить (синхронизировать) как возможности наших производственных объединений, вообще производство всех видов самолетов с потребностями авиакомпаний, федеральных органов исполнительной власти, региональных», – сказал Мишустин в ходе посещения производственных площадок Объединенной авиастроительной корпорации по сборке самолета Суперджет 100 в Комсомольске-на-Амуре.
Он отметил, что горизонт планирования по поручению Президента составляет 10 лет.
«Очень важно, чтобы мы закончили эту работу в этом году. Нам нужно сбить государственный заказ, финансовую модель, точно понять, сколько заводы получат заказов, сколько авиакомпании получат самолетов», – подчеркнул глава Правительства.
По его словам, для формирования «государственного гражданского заказа на отечественную продукцию самолетостроения с импортозамещением, с линейкой обслуживания» необходимо смотреть такие производства, как площадки ОАК по сборке Суперджет 100.
Концепцию Единой дальневосточной авиационной компании, включающую в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объёмы государственной поддержки на период до 2025 года, обсудили на заседании совета округа, прошедшего в Петропавловске-Камчатском в апреле под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
Юрий Трутнев сообщил, что уже утверждена значительно увеличенная по сравнению с предыдущей маршрутная сетка и определен объем и график закупки воздушных судов. Самое важное, что обновление авиапарка и авиаперевозки будут финансироваться за счет федерального бюджета. По мнению вице-премьера, лизинг или кредиты на эти цели не дадут держать социальную цену на билеты: «Ее (компании) задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты, поэтому если мы там сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты».
«По предварительным расчетам, объем перевозки пассажиров по Дальнему Востоку в случае создания дальневосточной авиакомпании к 2025 году удваивается», — отметил Юрий Трутнев.
Задачу повысить транспортную доступность Дальнего Востока поставил Президент РФ Владимир Путин.
Вопросы транспортной доступности Магаданской области остаются на постоянном контроле у главы региона Сергея Носова. Достаточное количество рейсов по востребованным направлениям, необходимых колымчанам, расширение географии авиаперевозок, а также возможность приобрести билеты по «плоским» и субсидируемым тарифам, особенно в период отпускной кампании, приоритетны в работе губернатора. По поручению Сергея Носова была оказана организационная помощь по открытию офиса «Аэрофлота» в областном центре. Также в регионе ведется работа по повышению доступности отдаленных колымских районов. По поручению губернатора для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы» было закуплено два самолета ТВС-2МС и два вертолета Ми-8 АМТ.