Мало кто из современных людей сомневается в том, что электронная коммерция представляет собой будущее, которое становится реальностью уже сегодня. Стоит заметить, что с 2011 года e-commerce на территории Российской Федерации стремительно развивается, показывая стабильный рост не менее 20% ежегодно. Переходите по ссылке и читайте подробнее про iHerb доставку на HerbRus.ru, где есть обзоры на широчайший ассортимент товаров самого разного назначения.
Причины роста и перспективы развития маркетплейсов
Ощутимым толчком к ускорению развития рынка электронной коммерции стала пандемия, поскольку в период самоизоляции отечественный рынок увеличился на 7 млн. человек, достигнув показателя в 60 млн. покупателей. При этом эксперты говорят о ежегодном росте рынка на 33%, поскольку многие люди, хотя бы раз совершившие покупку в электронном магазине, продолжают пользоваться данной услугой.
Согласно исследованиям, проведенным агентством Data Insight, во время самоизоляции финансовые обороты возросли на 350-500%, благодаря чему многие Интернет-магазины смогли получить рекордную прибыль. По предварительным прогнозам, к концу года доля продаж через маркетплейсы вполне может достигнуть показателя в 70% от всего объема e-commerce, чему способствует приток новой аудитории.
В системе Wildberries в течение 2 месяцев самоизоляция поток клиентов увеличился в 2,5 раза, а база людей, которые пользовались услугами, достигла 30 млн. человек. Примечательно, что многие из них являются жителями небольших населенных пунктов, что свидетельствует об активном интересе к электронной коммерции со стороны регионов. При этом значительный объем покупателей увеличился за счет людей, старше 65 лет, многие из которых вынуждены были пользоваться данными услугами и открыть для себя все преимущества электронной торговли.
Главные преимущества маркетплейсов
Согласно статистике, сегодня лишь 55% всех онлайн-покупок совершаются через маркетплейсы, к которым относятся такие гиганты, как eBay, Amazon, JD.com и Alibaba.
Ряд экспертов уже сегодня бьют тревогу, говоря о том, что гигантские корпорации рано или поздно полностью вытеснят с рынка мелких онлайн ритейлеров, а также отдельные бренды, в результате чего электронный рынок будет полностью монополизирован. Вместе с тем, нельзя не отметить и главное достоинство покупок в маркетплейсах:
- возможность приобрести все необходимое в одном месте, что очень удобно, так как позволяет сэкономить время и деньги;
- безопасность, поскольку такие корпорации заботятся о своей репутации, а значит, всегда выполняют заказы, предоставляя гарантии качества;
- оперативная доставка, так как крупные маркетплейсы тесно сотрудничают с ведущими транспортными фирмами, обеспечивающими транспортировку заказа в любой регион страны;
- наличие выгодных бонусных программ, благодаря чему клиенту выгодней покупает все в одном месте за счет накопительный скидок, что делает сотрудничество еще более выгодным.
Что касается российского рынка, то ведущими отечественными маркетплейсами являются Lamoda, Юлмарт, Wildberries, Яндекс.Маркет и Goods, которые пользуются особой популярностью у отечественных покупателей.
Выводы
Подводя итоги, можно уверенно констатировать, что будущее электронной коммерции выглядит весьма перспективно. За время самоизоляция очень многие люди открыли для себя возможность совершать онлайн покупки в сети Интернет, оценив все достоинства таких услуг.