Автомобильные колесные диски первыми подвергаются воздействию химических реагентов, которыми чистят дороги и различным механическим воздействиям при попадании в эти самые ямы. Часто встречаются потертости лакокрасочного покрытия, небольшие царапины и сколы. Маленькие, на первый взгляд, повреждения могут привести в итоге к появлению коррозии, ослаблению металла и разрушению. Именно поэтому столь актуальной остается тема восстановления их работоспособности.
Способы реставрации дисков
При нарушениях защитного слоя наиболее простым способом является
Для нанесения акриловой краски можно воспользоваться автоэмалями, которые продаются в весьма удобном для употребления виде. Также просто нанести жидкую резину из баллончиков. Если же используется порошковое полимерное покрытие, процесс становится более сложным, необходимы специальные распылители, камеры полимеризации и сушки. Хромирование тоже операция сложная, при которой применяются электрический ток и гальванические ванны, где автодиск подвергается электрохимическому воздействию.
В случае обнаружения небольших трещин и сколов все процессы усложняются необходимостью предварительного ремонта: применением
Алмазная проточка
Метод заключается в обработке, в зависимости от сложности повреждения, лицевой части диска или полностью всей его поверхности на высокоточном токарно-фрезерном оборудовании с использованием специального программного обеспечения. Всю процедуру можно условно разделить на несколько этапов. Предварительно проводят очистку, оценку сложности дефектов и изменения геометрии. В случае отсутствия изменения геометрии изделие устанавливается на специальный стенд, где после компьютерного сканирования поврежденного сегмента составляется файл-программа обработки поврежденного участка или всей поверхности.
Далее на основании данных файла обработки на токарно-фрезерном станке с ЧПУ устанавливаются необходимые параметры скорости вращения вала, на котором закреплен диск, скорости и угла подачи алмазного резца. Затем на высоких оборотах проходит обработка поверхности, при которой снимается часть защитного слоя, сколько необходимо для устранения царапин, само лакокрасочное покрытие в других местах практически не нарушается. На последнем этапе автодиск покрывается защитным слоем лака. Таким способом можно устранить повреждения лакокрасочного слоя, царапины глубиной до полутора миллиметров и небольшие сколы.
В зависимости от степени полученных и устраняемых повреждений различают локальную и полную алмазную проточку. Локальную обработку определенного участка возможно применять только для дисков с основательно сделанной покраской, не имеющих коррозии и повреждения металла. Полная проточка подразумевает предварительную обработку поверхности в пескоструйной установке для снятия всего лакокрасочного покрытия и обработку алмазным резцом внешней и внутренней сторон изделия, при этом снимается примерно 0,1 мм металла. После такой операции наносится полностью новый грунт, краска и лак или полимерное порошковое покрытие. Надо отметить, что этот способ восстановления работоспособности зачастую менее затратный по сравнению с перечисленными выше и более щадящий.
Подробнее о технологии, терминологии и других практических моментах на сайте санкт-петербургской компании Hofmann Сервис:
Естественно, в случае нужды, автолюбителю необходимо определиться с технологией реставрации автодиска и выбрать шиномонтажную мастерскую, имеющую соответствующее оборудование. Рекомендуется также периодически осматривать колеса и вовремя принимать меры к устранению малейших повреждений. Таким способом можно избавиться от лишних финансовых затрат в будущем и избежать нежелательных ситуаций с длительными ремонтными работами.
Комментарии