Российская авиакомпания "ВИМ-авиа" набирает инженерно-технический персонал на широкофюзеляжные ВС типа Boeing 777. В соответствующем объявлении на портале "АвиаТруд" говорится, что перевозчик заинтересован в соискателях, имеющих опыт работы инженером и авиатехником не менее пяти и трех лет соответственно.
Также претенденты на эти должности должны обладать действующими допусками B1/B2 на ВС Boeing 777. Основные обязанности специалистов будут заключаться в выполнении техобслуживания Boeing 777, поиске и устранении дефектов.
Отвечая на вопросы ATO.ru, действительно ли "ВИМ-авиа" нацелилась на эксплуатацию Boeing 777, по каким причинам перевозчика заинтересовал этот тип ВС и когда он планирует приступить к его коммерческой эксплуатации, начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании Елена Федорова отметила: "Сейчас у "ВИМ-авиа" подписан ряд соглашений о намерениях, в том числе и на ВС типа Boeing 767/777. Данные типы заинтересовали авиакомпанию в связи с расширением географии полетов. Пока это только соглашение, и какой именно тип ВС будет введен в строй в ближайшее время, сказать не могу".
Авиакомпания "ВИМ-авиа", получившая сертификат эксплуатанта в 2003 г., долгое время ассоциировалась только с самолетами Boeing 757-200: первый рейс на ВС этого типа перевозчик совершил в июле 2004 г.
По данным Росавиации, в ноябре прошлого года парк авиакомпании состоял из шести Boeing 757-200 (в общей сложности через "ВИМ-авиа" прошло более полутора десятков ВС этого типа) и четырех Airbus A319.
Первая машина европейского производителя появилась в парке "ВИМ-авиа" в апреле 2014 г. в рамках программы модернизации и расширения флота в связи со смещением акцентов деятельности в сторону регулярного авиасообщения. В июне 2014 г. перевозчик довел численность A319 до четырех машин. Первый коммерческий рейс на новом для себя типе ВС авиакомпания совершила в том же месяце из аэропорта своего базирования Домодедово на Пелопоннес (Греция).
Если идея с Boeing 777 будет реализована, то "ВИМ-авиа" станет четвертым оператором машин этого типа в России после "Аэрофлота", OrenAir ("Оренбургских авиалиний") и чартерного перевозчика NordWind ("Северный ветер"). Ранее Boeing 777 эксплуатировала прекратившая деятельность авиакомпания "Трансаэро", поэтому у "ВИМ-авиа" не должно возникнуть проблем в закрытии вакансий на этот тип ВС.
Отметим, что в этом десятилетии новости об обновлении парка "ВИМ-авиа" тем или иным типом ВС появляются регулярно: в 2011 г. речь шла о Airbus A321 и Boeing 717, в 2013 г. — о Ту-204СМ и Bombardier CS300, в 2014 г. — о Embraer E195, в 2015 г. — о Boeing 767. Но на сегодняшний день по разным причинам ни один из этих планов "ВИМ-авиа" реализован так и не был.