Федеральное агентство по туризму определило 10 финалистов конкурса «Туристический бренд России». Соответствующие работы, представляющие собой логотипы с краткими слоганами, были опубликованы на сайте ведомства.
Конкурсная комиссия отобрала 10 работ, из которых в дальнейшем предстоит выбрать три лучших. Результаты конкурса станут известны 27 сентября, во Всемирный день туризма.
Финалисты были выбраны по итогам голосования членов жюри. Председателем конкурсной комиссии стал министр культуры России Владимир Мединский. В нее также вошли руководители Ростуризма, представители Российского союза туриндустрии, региональных департаментов и комитетов по туризму, Союза дизайнеров, Союза журналистов и Союза художников.
Одновременно на сайте Ростуризма проходило открытое голосование. Пользователи выбрали проект, на котором изображен выглядывающий из леса медведь с балалайкой, однако эта работа не попала в число финалистов.
В феврале 2015 года Ростуризм объявил конкурс на создание туристического логотипа и слогана России для продвижения ее рекреационных и туристических возможностей как внутри страны, так и за рубежом. Глава ведомства Олег Сафонов тогда подчеркнул, что до сих пор не существует узнаваемого, общеизвестного в мире логотипа и слогана России. Вместе с тем, по словам чиновника, все страны, популярные у туристов, уже имеют такие бренды, через которые они стремятся выразить дух страны. В многочисленных работах, поданных на конкурс, фигурировали медведи, матрешки, герои русских сказок, церковные купола, российские пейзажи.