Специалисты отмечают, что в последние два года специализация микрофинансовых компаний нацелена, прежде всего, на обеспечении потребностей клиентов, которые, по традиции, не входят в сферу интересов банков.
К таким людям относятся те, чьё благосостояние не отвечает условиям, заявленным для получения «полноценных» кредитов, заёмщики с «испорченной» кредитной историей и проживающие в населенных пунктах, где банковская инфраструктура развита слабо.
Именно поэтому, по оценке Национального бюро кредитных историй, в настоящее время только половина от общего числа заёмщиков, одновременно обращаются за кредитом и в банк, и в микрофинансовую организацию.
Причём отмечается, что этот показатель ещё будет падать в дальнейшем, за счет увеличения числа людей, пользующихся такими финансовыми продуктами, как или банковскую карту.
Таким образом, микрофинансирование перестаёт быть лишь дополнением к банковским кредитным предложениям, а становиться не только самостоятельным финансовым сектором, но и составляет серьёзную конкуренцию традиционному кредитованию.
Рынок интерактивного кредитования растет
Аналитики отмечают, что в наибольшем выигрыше оказываются те компании, которые уже перевели или только собираются переносить свою деятельность в Интернет, предоставляя клиентам самим выбирать время и способ получить кредит или внесения по нему платежей.
Так, например, поступила ООО «Мани Мен», занимающаяся предоставлением услуг микрокредитования всем гражданам России, достигшим 18 летнего возраста. Данная организация осуществляет свою деятельность в полном соответствии с законами Российской Федерации, официально зарегистрирована (её номер госреестре - 2/11/01/77/000478 от 25.10.2011 года) и, поэтому, она может гарантировать своим заёмщикам полную безопасность договора, заключённого через Интернет.
Онлайн сервис получил наивысшую оценку для инвестиций, в чём каждый желающий может убедиться на официальном сайте компании, где предоставлена полная информация об организации и предоставляемых ею услугах.Именно благодаря такому «прозрачному» подходу к предоставлению микрокредитов российские компании и обеспечивают популярность своих услуг у населения.
Развитие услуг кредитования для граждан
По проведённым недавно опросам, предпочтение обращения именно в микрофинансовые организации обусловлено тем, что сама процедура получения займа проста и не занимает много времени – так считает 68 % опрошенных.
Например, получить микрозайм онлайн на карту срочно (то есть, в течение суток после обращения) удалось чуть менее половины заёмщикам. Естественно, что банки, предоставляющие традиционные кредиты, такими показателями похвастаться не могут.
Кроме того, 42 % человек, участвующих в опросе, отметили, что условия по обеспечению кредитов, которые выдвигают компании микрофинансирования, гораздо более демократичны и доступны.