Иркутяне, москвичи и красноярцы чаще других посещают Дальний Восток – big data T2



Мобильный оператор T2 с помощью геоаналитической платформы Big Data проанализировал турпоток в регионах Дальневосточного федерального округа. Объектом исследования стали Сахалинская, Еврейская автономная и Магаданская области, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, Республика Бурятия. За десять месяцев 2025 года эти регионы приняли путешественников из 71 субъекта страны.

Преобладающую часть турпотока сформировали жители Иркутской области (69%). В топ-5 регионов, откуда туристы отправлялись на Дальний Восток, вошли также Москва и Московская область (5%), Красноярский край (4%), Новосибирская (2%) и Кемеровская (2%) области.

В 2025 году регионы Дальнего Востока чаще посещали мужчины (55%), чем женщины (45%). Самая активная возрастная группа путешественников – от 35 до 44 лет: на эту категорию пришлось 35% всего турпотока. Чуть реже приезжали гости в возрасте от 45 до 54 лет (25%) и молодежь от 25 до 34 лет (18%).

Самым отдаленным регионом, откуда приехали клиенты T2, стала Калининградская область. Самыми неочевидными стали гости из республик Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия. Из этих регионов на Дальний Восток приехало меньше всего путешественников. Самая высокая туристическая активность наблюдалась в летний сезон (45% от общего турпотока), а пиковым месяцем для поездок стал июль (18% от всего турпотока).

В 2025 году клиенты T2 поддержали тренд на высокую цифровую активность: абоненты часто пользовались мобильным интернетом и во время путешествий скачали на 13% больше трафика, чем годом ранее. Голосовой трафик при этом показал незначительное снижение год к году (минус 5%), что обусловлено в том числе запуском технологии VoLTE – часть звонков в 2025 году «перетекла» из сети 2G в сеть LTE.

Во время пребывания на Дальнем Востоке клиенты T2 скачали 925 Тб интернета, что эквивалентно 95 млн фотографий в высоком качестве, а количества использованных туристами минут хватило бы на один непрерывный звонок длиною в 36 лет.

Основываясь на данных о пользовательской активности и росте потребления мобильного интернета, T2 продолжает наращивать сеть на Дальнем Востоке и поддерживать высокий потенциал для развития внутреннего туризма. Куда бы ни отправился абонент T2 – на Халактырский пляж в Петропавловске-Камчатском, Спортивную набережную во Владивостоке или к лежбищу сивучей в Невельске, Т2 уже подготовила в популярных местах туризма и отдыха качественную сеть.

Вячеслав Стоянов, директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» T2:

«Мы видим, что туристы со всей страны всё чаще выбирают Дальний Восток для деловых поездок и туризма, а вместе с тем растут и потребности пользователей в качественных цифровых услугах. В течение года мы отслеживаем, как меняется нагрузка на сеть, и своевременно модернизируем ее там, где это необходимо. Мы также всегда заранее готовим нашу инфраструктуру к сезону пиковой туристической активности и продолжаем держать руку на пульсе и в будни, и в праздники, и днем, и ночью. Наша главная задача – обеспечить абонентов качественной связью и сделать так, чтобы близкие люди были друг от друга не дальше, чем на расстоянии одного звонка».

Фото предоставлены пресс-службой T2.
Иркутяне, москвичи и красноярцы чаще других посещают Дальний Восток – big data T2



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки