Первый заместитель Председателя российского Правительства Андрей Белоусов провел совместное заседание комиссий Госсовета по направлениям «Транспорт», «Энергетика» и президиума Правительственной комиссии по транспорту. На нем обсудили параметры развития инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2030 года. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ.
В работе приняли участие зампред Правительства Марат Хуснуллин, помощник Президента – секретарь Госсовета Игорь Левитин, заместитель министра транспорта Валентин Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители Госдумы, Администрации Президента, федеральных и региональных органов исполнительной власти, отраслевых организаций и объединений.
Модернизации БАМа и Транссиба - это уникальный и долгосрочный инвестиционный проект. Его цель - увеличить провозную способность по итогам 2030 года до 210 миллионов тонн, а по итогам 2032 года – до 270 миллионов тонн.
- Как отметил Президент России Владимир Путин, эта железная дорога – проект геостратегический. Он связывает два центра силы, Россию и Китай. Поэтому эта стройка должна стать приоритетной и завершиться в установленные сроки. Этот важнейший путь – выход России к океану. В условиях, когда происходит переориентация транспортных потоков, меняется экономическая ситуация, на первый план могут выйти северные порты Мурманска, Архангельска и выход к океану на востоке, – приводит слова вице-премьера Андрея Белоусова пресс-служба Правительства РФ.
О подготовке паспорта инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)» доложили Валентин Иванов и Олег Белозёров.
Помощник Президента России Игорь Левитин подчеркнул важность проекта для внутренних перевозок субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, с учетом приоритетности данных вопросов в программах социально-экономического развития территорий и отраслевых стратегиях развития энергетической инфраструктуры и отдельных отраслей промышленности.
По итогам заседания и в целях выполнения поручений Президента паспорт инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)» одобрен и вскоре будет утверждён Правительством.
Напомним, в декабре 2023 года на совещании о развитии Восточного полигона железных дорог Президент России Владимир Путин отметил востребованность восточного направления железных дорог. Объемы перевозок на нем растут, и загрузка гарантирована на годы вперед.
- Восточное направление железных дорог <…> крайне востребовано. Объемы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, - приводит ТАСС слова главы государства.
По словам Президента, провозная способность Восточного полигона железных дорог, объединяющего объекты Транссиба и БАМа, расширяется с 2013 года. На первом этапе было проложено и обновлено свыше 5 тыс. км путей, мостов, тоннелей, объектов локомотивного хозяйства. В 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год, но целевые показатели определены в 157-168 миллионов тонн в год. Второй этап стартовал в 2021 году и завершится к концу 2024-го, и грузопоток должен достичь 180 млн тонн в год.
- Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность, - цитирует Владимира Путина ТАСС.
Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй железнодорожный выход России к Тихому океану общей протяженностью 4300 километров. Расширение магистрали дает возможности для масштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России и создания прочных экономических связей со странами Востока.
В 2024 году началу строительства БАМа исполняется 50 лет.