Экоупаковка для косметики: как выбрать самую экологичную?



Многим нравится натуральная косметика. И странно иногда видеть такую косметику в небезопасной и неэкологичной упаковке. Производители должны внимательнее следить за тем, во что упакован их продукт, иначе высок шанс потерять клиентов и обанкротиться. Рассказываем, какая упаковка для косметики самая экологичная.

Виды материалов для упаковки косметики

Пластик

Пластик можно смело назвать самым популярным вариантом для упаковки косметики. Покупатели настолько привыкли к нему, что большинство крупных брендов перестали экспериментировать с упаковкой. Поэтому на полках магазинов стоят тысячи однотипных товаров в одинаковой упаковке.

Плюсы пластиковой упаковки:

  • Популярность. Новым брендам, заходящим на рынок косметики, не нужно ничего придумывать. Достаточно скопировать упаковку конкурента, покупатель все равно не обратит на это никакого внимания.

  • Цена. Пластик дешевле металла и стекла, плюс производство пластиковых контейнеров и бутылок не занимает много времени.

  • Дизайн. Изображения и информацию можно напечатать на пластике, но это относительно дорогая технология. Вместо этого также можно использовать самоклеящиеся этикетки, которые обходятся гораздо дешевле.

Главный недостаток пластика — вред экологии. Он разлагается несколько сотен лет. Да, пластик можно переработать во вторсырье, которое потом можно использовать как для изготовления новой упаковки, так и для других целей. Проблема в том, что переработка пластика требует организации целой системы: установка специальных мусорных баков, найм мусоровозов, открытие производства по переработке. И даже если все это организовано, все равно есть шанс «прогореть», так как многие покупатели выкидывают пластиковые контейнеры в обычные мусорки — в данном случае говорить о переработке не приходится.

Стекло

Стекло используется элитными брендами косметики. Главный недостаток стекла — его цена. Стеклянная упаковка дороже других вариантов. Конечно, есть исключения, но в 90% случаев все будет так, как мы указали.

Помимо высокой цены стекло еще и нельзя назвать экологичным материалом. Да, оно не отравляет окружающую нас природу, так как при его создании не используются вредные химические соединения. Но это не отменяет того факта, что срок разложения стекла — около 1000 лет. Поэтому выкинутая бутылка все же наносит вред природе.

Да, стекло можно перерабатывать. Но вторсырье из стекла уже нельзя использовать для тех же целей. Для сравнения: характеристики вторсырья из пластика не отличаются от характеристик первичного пластика.

Отметим, что у стекла все же есть плюсы:

  • Элитность. Хоть стекло и увеличивает цену товара, оно также поднимает его статус. Для покупателя гораздо приятнее взять косметику в стеклянной банке, чем в пластмассовой.

  • Сохранность. Пластик может вступать в реакцию с некоторыми видами косметики. Стекло же инертно к взаимодействию.

  • Дизайн. Напечатать рисунок на стекле нельзя, но есть самоклеящиеся этикетки, которые не отличаются от этикеток для пластмассовых бутылок.

Гибкая упаковка

Гибкая упаковка — это открытие для косметических брендов. Например, дой-паки используются для жидких косметических товаров — мыла, пены для ванны, гелей для душа. Понятное дело, что есть некоторые ограничения. Например, необходимо делать гибкую упаковку специальной формы, чтобы она не изгибалась и нормально стояла на полке. Но пакеты для упаковки косметики все равно стали трендом благодаря множеству преимуществ:

  • Экологичность. Моноструктурная пленка (пленка из одного материала) легко перерабатывается во вторсырье и не загрязняет природу.

  • Цена. Гибкую упаковку можно производить оптом и большими партиями, что снижает стоимость всего производства.

  • Дизайн. На гибкую упаковку можно нанести изображение и информацию. Причем сделать это можно с помощью флексопечати — технологии, которая позволяет быстро и качественно печатать большие партии.

Картон

Картон используется в дополнение к другому варианту упаковки. Например, зубная паста сначала заливается внутрь тюбика, а затем помещается внутрь картонной коробки. Фактически картон просто выступает в роли дополнительной защиты. Сам по себе он не подходит для косметики, за исключением твердого шампуня и мыла.

Алюминий

Алюминий — это один из трендов, который остался в прошлом. Алюминий дороже пластика и стекла. Плюс он совершенно не экологичный, так как производство одной тонны алюминия приводит к появлению около 15 тонн углекислого газа.

Какой вариант выбрать

Лучшая экоупаковка для косметики — это гибкая упаковка из моноструктурной пленки. Пластик и стекло нельзя списывать со счетов, так как первый все еще популярный материал, а второй подходит для элитных продуктов от крупных брендов. Картон стоит использовать только с другим типом упаковки. А алюминиевые пакеты и контейнеры лучше не рассматривать.




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки