Аналитики «Диалога» выяснили, какое мнение сложилось у пользователей о товарах, произведенных в нашей стране
Аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления провел «Диалог» для Минпромторга России. Социологи рассмотрели более чем 26 тысяч комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.
Специалисты оценивали восприятие четырех категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. По результатам исследования выяснилось, что наибольшая доля положительных высказываний – в категории «Косметика» (73%). Чаще всего авторы рассказывали, что давно покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор. Также в топ-3 вошли одежда (55%) и мебель (53%).
Что касается бытовой техники, был зафиксирован 41% позитивных комментариев. Интересно, что часть пользователей заблуждалась в происхождении брендов из-за того, что доля компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые авторы признались, что не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования.
Аналитики «Диалога» подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом пользователи стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь меньше считают, что российские товары низкого качества.
Данные онлайн-социологии «Вебера» демонстрируют, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, такие результаты оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – пояснила Елена Удалова.
Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводилсям в сети методом River Sampling с июня по ноябрь 2023 года среди 10 тысяч россиян старше 18 лет.