Косметика, одежда и мебель: россияне позитивно относятся к продукции отечественного производства



Аналитики «Диалога» выяснили, какое мнение сложилось у пользователей о товарах, произведенных в нашей стране

Аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления провел «Диалог» для Минпромторга России. Социологи рассмотрели более чем 26 тысяч комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Специалисты оценивали восприятие четырех категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. По результатам исследования выяснилось, что наибольшая доля положительных высказываний – в категории «Косметика» (73%). Чаще всего авторы рассказывали, что давно покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор. Также в топ-3 вошли одежда (55%) и мебель (53%).

Что касается бытовой техники, был зафиксирован 41% позитивных комментариев. Интересно, что часть пользователей заблуждалась в происхождении брендов из-за того, что доля компаний имеет названия из латинских букв. Некоторые авторы признались, что не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за наличия иностранного наименования.

Аналитики «Диалога» подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом пользователи стали обращать больше внимания на отечественных производителей и теперь меньше считают, что российские товары низкого качества.

Данные онлайн-социологии «Вебера» демонстрируют, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, такие результаты оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – пояснила Елена Удалова.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводилсям в сети методом River Sampling с июня по ноябрь 2023 года среди 10 тысяч россиян старше 18 лет.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки