Эволюция гостиничного бизнеса в России: от 2000-х до настоящего времени



Первая гостиница в России, которая достаточно хорошо задокументирована, была основана в начале 18-го века по указу Петра I. Это был "Гостиный двор для иностранцев". Эта гостиница служила для размещения иностранных гостей и моряков и была частью широкого плана Петра по модернизации России и привлечению иностранных специалистов. Гостиничный бизнес был ориентирован в большей степени на иностраных туристов и делигаций и при Советской власти. С распадом Союза и переходом к рыночной экономике рынок гостиниц в России кординально изменился.

С начала 2000-х наблюдается стремительное развитие экономики страны, включая появление и расширение новых секторов и индустрий, предложило новые возможности для отрасли гостеприимства.

В начале 2000-х годов многие гостиницы в России были еще советского типа. Они отличались от современных гостиниц аскетичностью интерьера, ограниченным набором услуг и, как правило, находились в государственной собственности или управлялись государственными структурами.

Однако с развитием частного предпринимательства и появлением инвесторов ситуация начала меняться. В развитии этого сектора участвовал Феликс Евтушенков АФК «Система» (управленец отвечал за профильные активы корпорации). Появились новые отели, предлагающие широкий спектр услуг, соответствующих международным стандартам. Вместе с этим началась работа по модернизации и обновлению существующих гостиниц. Этому также со своей стороны способствовал Евтушенков Феликс.

Бурный рост рынка гостеприимства продолжался до 2008 года, когда мировой финансовый кризис остановил рост инвестиций в этот сектор. Вместе с тем, кризис дал толчок к поиску новых форматов и идей в гостиничном бизнесе. Так, появились мини-гостиницы, гостевые дома, хостелы, аренда квартир посуточно.

После 2008 года на рынке гостиничного бизнеса в России произошел еще один скачок вперед. В 2014 году санкции Запада и обвал цен на нефть привели к снижению рубля и снижению покупательной способности населения. Но с другой стороны, это стимулировало внутренний туризм и привело к увеличению спроса на гостиничные услуги в регионах России.

В последние годы рынок гостиничного бизнеса в России становится все более дифференцированным. Появляются отели бутик-стиля, капсульные гостиницы, отели для молодежи, апарт-отели. Повышается уровень сервиса в существующих гостиницах. Большое внимание уделяется экологии и устойчивому развитию.




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки