Кто такой микроинфлюенсер, чем интересен и для чего нужен Дальнему Востоку, обсудят на форуме «ProДФО», который состоится 4 августа в Якутии.
По словам руководителя департамента по работе с блогерами продюсерского центра INSIGHT PEOPLE Лидии Роговой, микроинфлюенсеры - это блогеры, у которых менее 30 тысяч подписчиков.
- Это немного, но их аудитория очень лояльна, с высоким уровнем доверия, - поясняет специалист. - Именно благодаря этой характеристике аудитории микроблогеры и интересны бизнесу. Зачастую работа с несколькими блогерами, у которых небольшая аудитория, приносит компании большую выгоду, чем реклама у одного крупного инфлюенсера с менее вовлеченной аудиторией.
Блогеры уже давно не просто инструмент рекламного рынка, а полноценные игроки креативной сферы. Контент, который они создают, смотрят и любят миллионы людей. Их деятельность нередко выходит за рамки социальных сетей. Они становятся медиаперсонами, создают проекты, шоу, участвуют в программах на телевидении, снимаются в кино, становятся популярными музыкантами.
Индустрия блогеров — значительная часть креативной экономики. Она объединяет множество компаний и профессий, создает новые рабочие места. Инфлюенсеры были двигателем для малого и среднего бизнеса. Социальные сети блогеров являлись основным каналом общения брендов с аудиторией.
Однако с начала 2022 года эта сфера подверглась глобальным изменениям, практически полной перестройке внутри страны: в России были заблокированы иностранные соцсети, Youtube отключил монетизацию для россиян, TikTok запретил пользователям из России загружать новый контент. Из России ушли зарубежные компании — крупнейшие рекламодатели. А многие российские производители ограничили бюджеты на маркетинг. Вся индустрия оказалась под угрозой.
Однако, несмотря на закрытие площадок и временный спад, аудитория блогеров никуда не делась. Как и они сами.
- Главная проблема для блогеров сейчас - перестройка под новые отечественные платформы и поиск новых каналов заработка. При этом важно понимать, что в новых реалиях популярность influence-маркетинга только увеличивается, поэтому все проблемы временные, - заявляет Лидия Рогова. - Мы уверены, что в каждом регионе есть свой креативный кластер, люди с идеями и желанием их реализовывать. Именно поэтому мы в Insight People так активно работаем с региональными блогерами. На Дальнем Востоке у нас уже несколько студий, поддерживающих местные таланты, а в планах - расширение сети.
Сессия соберет лидеров рынка — продюсеров, блогеров, представителей агентств, чтобы ответить на самые важные вопросы. В какой реальности сейчас оказалась индустрия? Как изменилось медиапотребление блогерского контента? Что ждет инфлюенсеров в будущем?
Трансляция секции начнется 4 августа в 11:40 (по Якутии) и будет доступна на сайте www.prodfo.ru, на официальной странице форума платформы RUTUBE