МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июня 2009 г. N 271-па
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Во исполнение Закона Магаданской области от 16 декабря 2008 г. N 1069-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Установить, что уполномоченным органом по организации проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является аппарат администрации Магаданской области.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н.ДУДОВ
Утвержден Постановлением администрации Магаданской области от 11.06.2009 N 271-па
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению юридической экспертизы муниципальных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области.
2. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и уставам муниципальных образований.
3. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации Магаданской области (далее - Управление).
4. Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение 30 рабочих дней со дня его поступления в Управление.
5. При необходимости дополнительной проверки муниципального нормативного правового акта к проведению юридической экспертизы могут привлекаться органы исполнительной власти Магаданской области в соответствии с их компетенцией. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.
6. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Магаданской области и уставов муниципальных образований, а также порядка принятия и опубликования (обнародования).
При проведении юридической экспертизы также оценивается соответствие акта правилам юридической техники.
7. Юридическая экспертиза не проводится в отношении муниципальных правовых актов, которые вносят изменения ненормативного характера в муниципальные правовые акты и не устанавливают новые нормы права, а также в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов.
8. В случае необходимости может быть проведена повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта.
9. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в два и более муниципальных акта, экспертное заключение составляется также на муниципальный акт, вносящий изменения (дополнения).
10. По результатам проведения юридической экспертизы составляется экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
Экспертное заключение включается в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
11. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения);
- оценка компетенции органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;
- соответствие содержания муниципального нормативного правового акта положениям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Магаданской области и уставу муниципального образования;
- соответствие формы и текста акта правилам юридической техники;
- соблюдение порядка принятия и опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
12. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого правового акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального нормативного правового акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального правового акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения действующего законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел соответствующего нормативного правового акта) и изложение их содержания.
13. Основными признаками противоречия муниципального нормативного правового акта действующему законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального акта;
- принятие (издание) муниципального правового акта во исполнение отмененного закона;
- неправильный выбор закона, примененного при принятии (издании) муниципального правового акта;
- принятие (издание) муниципального правового акта органом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия (издания) муниципального правового акта;
- содержание в муниципальном правовом акте норм и положений, противоречащих нормам действующего законодательства;
- нарушение порядка введения муниципального правового акта в действие.
14. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, не соответствующих федеральному законодательству и (или) законодательству Магаданской области, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления, принявший указанный акт.
Приложение
к Порядку проведения юридической экспертизы правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Магаданской области
АППАРАТ
АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"___" _____________ 20__ г. г. Магадан
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
__________________________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия,
__________________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального акта)
__________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения аппарата администрации
__________________________________________________________________________
Магаданской области, проводившего юридическую экспертизу)
в соответствии с Законом Магаданской области от 16 декабря 2008 г. N 1069-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов" проведена юридическая экспертиза (указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное наименование муниципального нормативного правового акта).
__________________________________________________________________________
(содержание экспертного заключения)
__________________________________________________________________________
(выводы, предложения по результатам экспертизы)
Руководитель
структурного подразделения _________________
(подпись)
Лицо, проводившее экспертизу _________________
(подпись)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Материалы по теме...