Внешняя торговля и инвестиции


3.1. Стратегические направления и приоритеты развития города:

совершенствование, оптимизация и развитие производственно-хозяйственной и социальной инфраструктуры г. Магадана, перевод ее на ресурсно-сберегающие технологии;
развитие услуг производственного профиля, отвечающих отраслевой специализации хозяйства города и региона;
добыча, переработка минеральных и вторичных ресурсов на территории муниципального образования "город Магадан";
создание агропояса муниципального образования в целях производства и переработки сельскохозяйственной продукции (включая переработку возобновляемых природных биологических ресурсов, создание предприятий отрасли биопрома);
развитие предприятий по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, организация предприятий прибрежного лова;
развитие и совершенствование услуг социального профиля (ремонт жилья, учреждений здравоохранения и т.п.);
внедрение информационно-цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности муниципального образования, в том числе управление;
эффективное использование природного рекреационного потенциала в целях развития туризма.
3.2. Внешняя торговля
Предприятия Магадана поддерживают внешнеэкономические связи с фирмами многих стран мира. Основу структуры экспорта (импорта) составляют рыбо- и морепродукты и нефтепродукты.

В 2002 году экспортные поставки рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов осуществляли 15 предприятий. В страны дальнего зарубежья отгружено 28 364 тонны продукции на сумму 595 37.2 тыс. долларов. В товарной структуре экспорта крабовая продукция составляла 54%, рыба мороженая - 30%, моллюски - 15%, мука рыбная - 1%. Поставки осуществлялись в Японию - 44%, США - 29%, Республику Корея - 26% и Великобританию - 1%. Практически вся продукция реализована за пределами таможенной границы (99,7%). В 2002 году зарубежным партнерам из США продано 198 тонн керосина авиационного на сумму 88,4 тыс. долларов (на 65% больше, чем в 2001 году).
За год импортировано бункерного топлива на сумму 3716,4 тыс. долларов (на 54% больше, чем в 2001 году). В товарной структуре импорта на топливо дизельное приходилось 52%, мазут флотский - 37%, керосин авиационный - 10% и моторные масла - 1%. На Виргинских островах закуплено 52% бункерного топлива, в США - 37%, Республике Корея - 10%, Таиланде - 1%.

3.3. Иностранные инвестиции
Режим деятельности иностранных инвесторов в РФ (предоставление налоговых, таможенных и иных льгот) распространяется на предприятия с иностранными инвестициями, в которых иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли, долей (вклада) в уставном капитале. Предприятия со 100%-м иностранным капиталом, созданные в соответствии с законодательством РФ, рассматриваются как предприятия с иностранными инвестициями и пользуются льготным режимом.
На территории Магаданской области в 2002 году осуществляли свою деятельность 5 фирм-иностранных инвесторов:
" ОАО "Омолонская золоторудная компания" (ОЗРК);
" ЗАО "НСМ Интернейшнл";
" ЗАО "Омсукчанская ГГК";
" филиал корпорации "Песифик Норт Эквипмент";
" Магаданский филиал компании "Юниверсал Содексо Евразия".
В 2002 году данные предприятия в режиме "выпуск товаров для свободного обращения" оформили 1 691 ГТД, это более половины от общего количества ГТД, выпущенных за 2002 год.
В 2002 году данными предприятиями ввезено товаров весом 2 577 432,49 кг, взыскано таможенных платежей на сумму 133 015 086,75 рублей.

Основные товары, ввезенные данными предприятиями в 2002 году
Наименование товара
Ставка пошлины,
%
Вес нетто,
кг
Уплачено,
руб.

1. Мясо и пищевые мясные продукты
15-25
43944,00
1159621,05

2. Овощи
5-15
13453,00
220202,05

3. Продукты переработки овощей, фруктов
5-15
22847,00
583663,05

4. Штукатурные материалы
––
35030,00
304441,99

5. Топливо минеральное, нефть и продукты перегонки
5
406791,98
5799580,05

6. Продукты неорганической химии
5-15
581422,15
2915816,09

7. Моющие средства, смазочные материалы
5-15
22926,90
1018852,22

8. Химические продукты
5-15
33407,32
784093,69

9. Пластмассы и изделия из них
5-20
14435,34
2763094,56

10. Каучук, резина и изделия из них
5-20
27302,45
5126804,07

11.Бумага, изделия из бумажной массы
5-15
11938,22
1444167,27

12.Керамические изделия
15-20
12202,00
888627,19

13.Изделия из черных металлов
5-15
167846,43
8462590,20

14.Изделия из недрагоценных металлов
20
13122,66
881598,41

15.Оборудование и механические устройства
5-20
992117,54
80555909,90

16.Электрические машины и оборудование, их части
5-20
14065,57
5463754,32

17. Средства наземного транспорта
5-25
5255,74
1112271,94



2418108,30
119485088,05



3.1. Совместные предприятия
В Магадане сконцентрированы офисы компаний, действующих на Колыме. Успешно развиваются 78 совместных предприятий, 52% их них действуют в промышленности, а остальные - в сфере услуг и рыбообработки. Общий уставный капитал этих предприятий составляет 403 миллиарда рублей, доля иностранных инвестиций - 50%.


3.2. Инвестиции в основной капитал. Механизм работы с инвесторами
В 2002 году на развитие экономики и социальной сферы города (включая округа) использовано 819,0 млн. рублей инвестиций в основной капитал. Удельный вес инвестиций города в объеме области составил 30 %. Филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" продолжает развивать пейджинговую связь - к концу года в г. Магадане установлено 1213 номеров.

В аэропорту "Магадан" производится реконструкция взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала, за год соответственно сдано 3420 и 260 кв. метра.

В г. Магадане в декабре за счет средств населения введено два жилых дома общей площадью 205 кв. метров. Другие объекты социальной сферы не вводились.

Предприятиями и организациями всех форм собственности по договорам строительного подряда выполнено работ собственными силами на 479,3 млн. рублей. Крупными и средними предприятиями и организациями выполнено 51% общего объема работ, из них 60% приходилось на строительные организации и 40% на предприятия других отраслей.

Кроме того, в январе-декабре 2002 года организациями выполнено хозяйственным способом строительно-монтажных работ на сумму 3,0 млн. рублей.

Одним из способов привлечения инвестиций, а также дополнительным катализатором экономического роста, поддержания стабильной деятельности малых и средних предприятий является муниципальный заказ. Заключение договоров на поставку услуг, товаров на конкурсной основе дает возможность мэрии получить дополнительный эффект в виде снижения цены на поставки, улучшения качества продукции, сокращения сроков поставки (выполнения работ), возможность отбора наиболее надежного поставщика.

Муниципальный заказ проводится путем конкурсов с 1997 года гласно, публично, открыто. Постоянно растет число проводимых конкурсов, количество их участников, суммы муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в результате проведения конкурсов.

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.1999 года № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 года № 278 "О государственной поддержке в 2000 году завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов" и постановлением губернатора Магаданской области от 29.01.2002 года № 23 "Об организации закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для областных государственных и муниципальных нужд в Магаданской области" принято постановление главы г. Магадана от 19.04.2002 года № 930 "Об организации закупки товаров, выполнении работ и оказании ус-луг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "город Магадан" и положение о конкурсе.

В положениях определены основные виды услуг, работ, продукции, где необходимо разместить муниципальные заказы, процедура конкурса, участники конкурса и критерии оценки конкурсантов Решение о назначении времени проведения конкурса принимается конкурсной комиссией, состав которой утверждается мэром г. Магадана. Рассмотрев представленные материалы, конкурсная комиссия устанавливает окончательные условия контракта (договора) и дает согласие для заключения его между заказчиком и победителем конкурса, для чего и разработана форма Типового договора. Право подписи договора предоставлено мэру города либо его первому заместителю. В договоре обязательно оговариваются:

перечень выполняемых работ и услуг с расшифровкой по конкретным исполнителям;
критерии качества и эффективности выполняемых работ и оказываемых услуг;
порядок осуществления контроля выполнения муниципального заказа;
взаимная ответственность сторон за нарушение условий договора;
режим и порядок работы "предприятий", выполняющих муниципальный заказ;
порядок расторжения и досрочного прекращения договора.

Для принятия объективного решения по итогам конкурса, комитетом экономики проводится ежемесячный мониторинг цен на основные продукты питания в городе. С целью дальнейшего контроля за установленной на конкурсе ценой, осуществляется анализ закупочных цен. В случае резкого их повышения может быть принято решение о досрочном расторжении договора.

В 2002 году проведено 11 конкурсов:

1. По поставке продовольственных товаров для учреждений бюджетной сферы г. Магадана. Из 17 участников конкурса победителями стали 10 малых предприятий. Размер бюджетных ассигнований - 36 815,0 тыс. руб.

2. По проведению капитального ремонта объектов бюджетной сферы по заявке Управления образования мэрии г. Магадана. Победителями признаны 4 предприятия-подрядчика, являющихся субъектами малого предпринимательства. Размер бюджетных ассигнований - 3 149,0 тыс. руб.

3. По проведению капитального ремонта объектов жилого фонда города. Победителями признаны 3 малых предприятия-подрядчика. Размер бюджетных ассигнований - 2 630,75 тыс. руб.

4. По поставке медицинского оборудования для учреждений здравоохранения мэрии г. Магадана. Победителями признаны 2 предприятия малого бизнеса. Размер бюджетных ассигнований - 1 100,0 тыс. руб.

5. По закупке медикаментов для учреждений здравоохранения мэрии г. Магадана. В конкурсе приняли участие 3 юридических лица, среди них выявлен 1 победитель. Размер бюджетных ассигнований - 985,0 тыс. руб.

6. По проведению капитального ремонта учреждений бюджетной сферы мэрии г. Магадана. 3 предприятия малого бизнеса приступят к проведению ремонтных работ. Размер бюджетных ассигнований - 1 030,0 тыс. руб.

7. По поставке аттракционного оборудования для учреждений Управления культуры мэрии г. Магадана. Единственный производитель - ОАО "Аттракцион" г. Ейск Краснодарского края. Размер бюджетных ассигнований - 1 550,0 тыс. руб.

8. По поставке технологического оборудования для учреждений управления образования мэрии г. Магадана: подали заявки 7 фирм, выявлено 2 победителя. Размер бюджетных ассигнований - 1 500,0 тыс. руб.

9. По поставке медикаментов для учреждений здравоохранения мэрии г. Магадана. В конкурсе приняли участие 4 юридических лица, 2 из них признаны победителями. Размер бюджетных ассигнований - 985,0 тыс. руб.

10. На приобретение звукозаписывающей и звукоусиливающей систем для учреждений Управления культуры мэрии г. Магадана. Конкурс проводился закрытым конкурсом. Закупка у единственного поставщика - фирма ООО "Элита-Юнит" (г. Москва). Размер бюджетных ассигнований - 2 100,0 тыс. руб.

11. На закупку специализированного автомобиля для оказания реанимационной медицинской По-мощи по заявке отдела здравоохранения мэрии г. Магадана. Закупка у единственного поставщика - ООО "Самотлор - НН" г. Нижний Новгород. Размер бюджетных ассигнований - 1 018,933 тыс. руб.

Общее количество поставщиков (подрядчиков), подавших заявки на участие в конкурсах, составило 51. Общее количество заключенных контрактов составило 31. Общая сумма бюджетных ассигнований на 2002 год - 52 863, 683 тыс. руб.

В I квартале 2003 года проведено 5 конкурсов на сумму 48 828, 8 тыс. руб. Общее количество подававших заявку на конкурсы - 56. Количество заключенных контрактов - 168.


 





Наш край



 
^ Наверх