В истекшем полугодии более тысячи жителей области (рост 35%) побывали на личном приеме у работников прокуратуры и получили квалифицированную помощь


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и должностных лиц является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности Российской прокуратуры.

Несмотря на некоторое сокращение полномочий прокуратуры, произошедшее в результате изменений процессуального законодательства, поток обращений граждан в органы прокуратуры имеет постоянную тенденцию роста.

Прокуратура была и остается «бюро жалоб простого человека», органом, независимым от других государственных институтов и органов местного самоуправления в обеспечении единой законности, верховенства закона, защиты прав и свобод гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Изучение поступающих в органы прокуратуры области обращений свидетельствует о крепнущем доверии граждан к органам прокуратуры, в которых население находит защиту от произвола и беззакония, а также возможность получить реальную бесплатную помощь. Увеличилось количество обращений консультационного характера свидетельствующее о признании квалификации работников прокуратуры, способных разобраться и оказать содействии в решении юридических вопросов, в доступной форме разъяснить нормы законодательства.

Один из критериев нашей работы – идут ли в прокуратуру люди. В истекшем полугодии более тысячи жителей области (рост 35%) побывали на личном приеме у работников прокуратуры и получили квалифицированную помощь. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в прокуратуре Магаданской области.

С целью защиты прав, свобод и законных интересов граждан, оперативного принятия мер прокурорского реагирования руководителями прокуратуры области ведется приём жителей области в приёмной Президента Российской Федерации в Магаданской области.

Налажена практика встреч прокурора области и его заместителей с населением и общественностью в отдаленных районах Магаданской области. Только прокурором области за непродолжительный период времени посещены четыре района области, из них и самый отдаленный Северо-Эвенский район.

Аппаратом прокуратуры области принимаются дополнительные организационные меры, которые позволят оперативно решать возникающие у граждан вопросы, оказывать им правовую помощь, разъяснять нормы законодательства.

Со второго полугодия 2012 года согласно графику, утвержденному прокурором, все горрайпрокуроры осуществляют выездной прием граждан в населенных пунктах на поднадзорной территории. Указанное направление деятельности находится на контроле прокуратуры области.

За отчетный период в органы прокуратуры области поступило свыше трёх с половиной тысяч жалоб и обращений, большая часть из которых разрешена непосредственно в органах прокуратуры области.

Удовлетворено 806 обращений или каждое третье из разрешенных по существу (в 1 полугодии 2011 года – 486 или каждое пятое обращение).

Удовлетворяя жалобы и заявления, прокуроры применяли весь комплекс предоставленных законом полномочий. За отчетный период по удовлетворенным жалобам внесено 149 представлений, принесено 35 протеста, 7 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения законов, в суд направлено 612 исков.

Наибольшее количество обращений (94,0%) удовлетворено по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Признаны обоснованными - каждое второе обращение по проблемам соблюдения законов о труде, каждое третье по вопросам нарушения жилищного законодательства.

В ходе рассмотрения жалоб и обращений проводится проверка не только доводов, изложенных в них, но и анализируются причины, послужившие основанием для обращения граждан и организаций, принимаются меры к их устранению, планируется надзорная деятельность прокуроров.

Как показал анализ, доминирующая часть поступивших на рассмотрение об¬ращений касается экономических и социальных вопросов.

В центре внимания органов прокуратуры находились вопросы защиты конституционных и социальных прав граждан. Наиболее острыми являлись проблемы оплаты за жилье и коммунальные услуги, предоставления жилищных льгот, не предоставление жилищных субсидий, проблемы несвоевременной оплаты труда, предоставление отпуска без оплаты проезда, реализация мер социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, ненадлежащего исполнения судебными приставами-исполнителями решений суда и другие.

Продолжается тенденция снижения как общего количества обращений по вопросам надзора за следствием и дознанием, так и числа обоснованных из них. За 6 месяцев 2012 года разрешено на 12,6% меньше жалоб данной категории, чем в 2011 году, уменьшилось и количество удовлетворенных обращений данной категории на 33,3%.

В основном, заявители обжалуют решения об отказе в возбуждении уголовного дела, незаконное привлечение к уголовной ответственности, неполноту следствия и волокиту по уголовным делам, и др.

Несколько снизилось и количество жалоб на судебные постановления по уголовным делам.

Значительно, почти вдвое, снизилось количество разрешенных обращений по вопросам надзора за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний.

Анализ обращений, поступивших в органы прокуратуры области, свидетельствует об активном исполнении прокурорами задач по защите конституционных прав граждан, о принятии конкретных мер прокурорского реагирования по фактам нарушений законов и реального их устранения.