Председатель областной Думы Александр Александров выступил с докладом по итогам рассмотрения отчета губернатора Магаданской области

/uploads/posts/2010-07/1278888628_dudov07.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Отчет губернатора о результатах деятельности администрации за прошедший год впервые был представлен членам регионального законодательного собрания, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Магаданская областная Дума одна из первых в Российской Федерации внесла изменения в свое региональное законодательство, установив такую форму взаимодействия законодательного собрания с высшим должностным лицом исполнительной власти региона. 6 августа 2009 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области в части контроля полномочий Магаданской областной Думы в отношении губернатора Магаданской области». А 29 октября 2009 года областной Думой принят Закон «О принятии поправок к уставу Магаданской области», согласно которому депутаты регионального законодательного собрания ежегодно заслушивает отчет губернатора о результатах деятельности администрации Магаданской области одновременно с рассмотрением годового отчета об исполнении областного бюджета.

«В рамках представленного отчета губернатором, не только подведены итоги проделанной работы, но, что особенно важно – поставлены новые задачи и обозначены перспективы дальнейшей деятельности», - акцентировал председатель областной Думы.

- Отчетный год был сложным для российской экономики и для Магаданской области, - отметил Александр Александров. - Но мы видим, что принимаемые администрацией области меры по преодолению последствий мирового финансового кризиса, в том числе и реализация комплекса антикризисных мероприятий, позволили в 2009 году не только стабилизировать экономическое и социальное положение, но и добиться определенных успехов в различных отраслях экономической и социальной жизни Магаданской области. Достаточно сказать, что индекс промышленного производства по области вырос на 5,9 процента. Этот показатель выше, чем в среднем по Дальневосточному Федеральному округу, который составляет 3,5 процента. Для сравнения – индекс промышленного производства по итогам за 2009 год в целом по Российской Федерации – 89,2 процента.

Успехи реального сектора экономики в значительной мере обеспечены государственной поддержкой, в том числе средствами областного бюджета и внебюджетного фонда Особой экономической зоны. Решения о выделении необходимых средств принимались при поддержке депутатов при рассмотрении проектов законов об областном бюджете и бюджете Особой экономической зоны.

Впервые за последние три года план по доходам областного бюджета перевыполнен и сверх запланированного объема в областной бюджет поступило около 400 млн. рублей, а по отношению к 2008 году объем доходов увеличен более, чем на 2,4 млрд. рублей.

Безусловно, нельзя не отметить, что особое внимание губернатором и администрацией области было уделено эффективности расходования бюджетных средств. Первым шагом, предпринятым в этом направлении, стала оптимизация расходов на содержание аппарата управления.

И как временная мера в отчетном году был использован механизм «отложенных обязательств» по инвестиционным объектам. Вы помните, что каждый объект подробно обсуждался депутатами на заседаниях депутатских комиссий и только после этого принималось решение о временном приостановлении финансирования.

Благодаря предпринимаемым мерам сохранена социальная направленность бюджета, расходы на образование и социальную политику за отчетный год увеличены на 30 процентов. Расширены меры социальной поддержки для неработающих ветеранов, ветеранов труда, жертв политических репрессий.

В конце 2009 – начале 2010 года областной Думой была рассмотрена и утверждена Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года.

Понятно, что даже при всех положительных экономических результатах, достигнутых в 2009 году, реализация задач, сформулированных в рамках утвержденной Стратегии, потребует в дальнейшем более напряженной и ответственной работы органов государственной власти территории.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из важных направлений исполнительной власти является разработка и принятие областных целевых программ. В сегодняшних условиях утверждаемый перечень программ должен четко соответствовать основным задачам Стратегии социального и экономического развития Магаданской области и требованиям оптимизации бюджетных расходов.

Магаданская область обладает высоким потенциалом промышленного развития, который связан, в первую очередь, с освоением минерально-сырьевых ресурсов региона. И необходимый импульс успешному развитию экономики области может дать реализация новых инвестиционных и инновационных проектов. Тем более, что законодательная база для этого у нас в области подготовлена.

Отчет губернатора о результатах деятельности администрации области является одним из инструментов парламентского контроля.

Вместе с тем, анализ итогов работы за отчетный период и направлений дальнейшей работы администрации области требует определенной корректировки и наших с Вами, уважаемые коллеги, планов, как законодательного органа, формирования перспективной программы законодательной деятельности с учетом поставленных задач.

В дальнейшем при осуществлении законопроектной работы депутатам предстоит принять дополнительно ряд законов, обеспечивающих нормативную правовую базу для развития инновационных технологий на территории Магаданской области, рассматривать областной бюджет и бюджет Особой экономической зоны с учетом новых перспективных направлений развития региональной экономики. Потребуется подготовка новых законодательных инициатив по изменению федерального законодательства с учетом особенностей развития нашей территории.

Как вы знаете, 29 июня Президент Российской Федерации огласил Бюджетное послание Правительству Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, в котором говорится об основах финансово-экономической политики на ближайшие годы. Сформулированы 5 основных задач, на решение которых должны быть направлены усилия органов государственной власти, это:
- обеспечение макроэкономической стабильности;
- координация долгосрочного и бюджетного планирования;
- обеспечение нацеленности расходов бюджета на конечные результаты;
- поддержка инноваций
и повышение качества человеческого капитала.

Думаю, что решение этих задач будет положено в основу нашей дальнейшей деятельности.

В завершении доклада председатель магаданской областной Думы отметил, что наш регион обладает богатым потенциалом экономических и людских ресурсов, что позволяет нам надеяться на положительный результат нашей совместной работы.

Заслушав доклад главы региона, депутаты областной Думы приняли постановление «Об отчете губернатора Магаданской области о результатах деятельности администрации Магаданской области за 2009 год», которое регулирует основные направления работы администрации области.