Затерянный мир Конан Дойла на Дальнем Востоке: в прокат выходит фильм о самых северных динозаврах

Документальный фильм «Мой личный дракон» (6+), лауреат международного кинофестиваля «Свидание с Россией» и участник 19-го международного фестиваля в Дакке (Бангладеш), выходит в прокат 17 июня.

В работе над фильмом принимали участие ученые со всей России, а также из Германии, и известные кинематографисты: в съемочную группу вошли Иван Семенов и Вячеслав Агашкин.

Как отметила режиссер фильма Мила Кудряшова, мы мало знаем о динозаврах, населявших территорию современной России, в том числе и о самых северных, которые жили когда-то именно на территории Дальнего Востока, хотя тема палеонтологии интересует весь мир.

«Все фестивали, на которых был представлен фильм, – международные, это и международный кинофестиваль стран Арктики Arctic Open, и «Свидание с Россией», где мы получили гран-при. Кром того, фильм был официально отобран на фестиваль в Бангладеш, где очень любят российское кино», - добавила она.

В ходе съемок случались реальные научные прорывы – таким стало открытие Великого Сибирского рефугиума. Именно о таком участке земли когда-то писал Конан Дойл в романе «Затерянный мир».

«Сейчас стартует прокат, но, так как у документального кино более долгая жизнь, то по фестивалям еще будет путешествовать как минимум три года», - добавила режиссер.

Посмотреть фильм можно будет в Москве (ЦДК, киноцентр «Эльдар»), Находке («Буревестник»), Перми («Премьер») и других городах. Информацию о показах можно посмотреть на официальном сайте фильма https://mydragonfilm.ru/.

«Мой личный дракон» рассказывает о неутомимых искателях истины и приключений, которые по зову сердца отправляются навстречу открытиям, показывая, чем живут реальные палеонтологи и настоящие исследователи. В течение трёх лет (в 2017 — 2019 годах) в Сунтарском улусе Республики Саха (Якутия) работали палеонтологические экспедиции петербургских и якутских исследователей, движимые миссией — продолжить раскопки арктических динозавров. В погоне за древностями, способными перевернуть научное представление об эволюции, учёные сталкиваются с собственными «личными драконами», которые требуют ответа на мучительный вопрос — «для чего ты живёшь?»

Для многих станет новым тот факт, что в регионе с суровым климатом когда-то жили гигантские ящеры. Современные палеонтологи ищут и находят свидетельства, которые могут как подтвердить, так и опровергнуть сложившиеся гипотезы о внешнем виде, привычках и повадках доисторических существ. «Мой личный дракон» рассказывает о поиске истоков мифологии драконов, в которой нельзя не обнаружить связи с ископаемыми животными.

По словам режиссера, «Мой личный дракон» - фильм, жанр которого можно назвать «креативной документалистикой». Это не документальное кино в чистом виде: в него внесены авторские образы, которые позволяют иначе взглянуть на тему драконов и динозавров.

«Этот фильм – о неуспокоенных. Личный дракон - это образ того, что находится внутри нас и заставляет нас творить. Искать динозавров в тайге Якутии, создавать новый образ дракона – это все о нас, о творческих людях», - отметила Мила Кудряшова.

Главным информационным партнером проекта и соорганизатором съемок выступила Национальная вещательная компания «Саха». Фильм создан при поддержке Фонда президентских грантов.