Для чего нужна автоматизация оптовых продаж


Автоматизация оптовой торговли — это возможность не просто повысить скорость работы персонала, но и увеличить объем продаж, выходя на новый уровень эффективности. Как это связано — обсудим здесь.

Можно ли вести бизнес без автоматизации

В любом бизнесе качество и скорость обслуживания клиентов, точно так же, как и привлечение новых, зависят от эффективности работы менеджеров по продажам. Однако в оптовых компаниях, где сделки проходят длительные этапы предварительного обсуждения, продажи не происходят в одно касание. На переговоры и согласование условий со стороны клиента и поставщика могут уходить недели и даже месяцы. И все это требует внимания со стороны продажника.

Вместе с тем менеджеры тратят много времени на рутинные процедуры сбора и обработки данных о клиентах, внесение информации в различные системы учета, сверку указанных сведений, подготовку нужных документов, отчетов, статистики. Иногда нужно фиксировать даже действия по лидогенерации — и все это отнимает кучу времени.

Время на внимание клиентам может выделяться уже по остаточному принципу. При этом менеджеры завалены задачами и в постоянном цейтноте не могут гарантировать ни точность зафиксированных данных, ни большое количество закрытых сделок. Прибавьте к этому быстрое выгорание квалифицированных специалистов и текучку персонала — и получите ответ на вопрос, почему продажи не растут, а бизнес не развивается. 

Таким образом, бизнес без автоматизации вполне возможен, — но его эффективность и рентабельность будут требовать больших вложений в поиски персонала, в частности ассистентов топовых специалистов, которые будут выполнять всю работу с данными.

Автоматизация оптовой торговли: что это дает

Повысить эффективность целевых действий отдела продаж призвана автоматизация оптовой торговли. Что это дает:

  • Алгоритмизация всех процессов — повод для их пересмотра в сторону упрощения и оптимизации. Это также возможность избавиться от лишних операций и внедрить лучшие b2b-практики.
  • Интеграция с различными сервисами, такими как 1С, CRM, ERP, SAP, ЭДО, сторонними торговыми площадками, позволяет устранить дублирующие друг друга процессы внесения данных. Информация о клиенте автоматически актуализируется при изменениях в любой из системе.
  • Это также позволяет сократить затраты на подготовку документов: они генерируются в системе автоматически, с возможностью согласования в электронном виде, с применением цифровой подписи.
  • Кроме того, сохранение всех процессов в электронной системе позволяет автоматически генерировать статистику и отчетность за нужные периоды, без участия менеджеров по продажам.

Таким образом, автоматизация прямо влияет на возможность повысить рентабельность и эффективность действий персонала, позволяя менеджерам сфокусироваться на обслуживании клиентов, и в конечном счете способствует увеличению объема продаж. Узнать о решениях для автоматизации оптовой торговли можно на сайте Agora.ru.




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.