Сергей Абрамов: "Бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим"


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутаты Магаданской областной Думы приступили к рассмотрению бюджета области на следующий год и плановый период до 2022 года. Куда будет направлять деньги Колыма, почему депутаты не стали повышать транспортный налог, и должны ли "вахтовики" пользоваться "плоскими" тарифами на авиабилеты, в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал председатель Думы Сергей Абрамов.

- Сергей Васильевич, на очередной сессии в ноябре депутаты обсуждали бюджет следующего года и плановый период до 2022 года. Каковы основные параметры главного финансового документа региона? На что будут направлять средства?

- Да, на прошедшем в ноябре заседании Магаданской областной думы одним из основных рассмотренных вопросов стало первое чтение проекта закона о региональном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В 2020 году доходы и расходы бюджета Магаданской области утверждены в объеме 35,1 млрд рублей. План 2021 года - 35,6 млрд рублей, 2022 года - 35,5 млрд рублей. Безвозмездные поступления из госказны на следующий год запланированы в сумме 12,9 млрд рублей. Ко второму чтению доходная часть может возрасти на сумму субсидий по национальным проектам и уточнению объемов по участию в федеральных целевых государственных программах.

Таким образом бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим", а не просто "бюджетом текущих расходов". Наблюдается тенденция роста собственных доходов территории, особенно - налога на прибыль организаций и НДПИ. Это позволяет увеличить расходы на социальную сферу, индексацию социальных пособий и расширение перечня мер государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.

Для сравнения: в 2019 году доля социальных расходов составляет 50,7%, в 2020, по предварительным расчетам, - 57,6%. При этом на социальную сферу планируем направить на 2 миллиарда рублей больше, чем в текущем году.

Помимо индексации существующих выплат, пособий, компенсаций, предусматриваются новые меры поддержки. Например, в 2020 году семьи, в которых родится первый ребенок, будут получать увеличенную единовременную денежную выплату; средства на обустройство жилого помещения смогут получить все сироты, независимо от возраста; колымчанам, имеющим статус детей Великой Отечественной войны, впервые предоставят материальные выплаты из областного бюджета. Размер "детского бюджета" также возрастет и составит 18,6% от суммы общих расходов - это 6,5 млрд рублей.

Сейчас ведется работа по подготовке документа ко второму чтению, когда детально будут рассматриваться расходы.

Считаю необходимым обратить особое внимание на следующие основные направления: это - возмещение выпадающих затрат ресурсоснабжающим организациям; выполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот. Кроме того продолжается реализация инвестиционной программы, строительство объектов образовательной, медицинской, спортивной сфер; ремонт дорожной сети региона. В связи с этим должны быть своевременно заключены соглашения с федеральным центром о финансовой поддержке региона, чтобы финансирование началось уже в начале 2020 года.

Мы не намерены сокращать перечень видов финансовой поддержки муниципалитетам, городские округа необходимо максимально подключать к работе в рамках национальных проектов, ведь именно в муниципалитетах сконцентрирован основной объем работ.

К участию в достижении национальных целей развития страны возможно привлечь и бизнес путем создания благоприятных условий для малых и средних предприятий.

Подготовить проект областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов для второго чтения правительство Магаданской области должно не позднее 1 декабря. Тогда парламентарии детально рассмотрят статьи расходов.

- Обсуждался также и бюджет Фонда Особой экономической зоны. Вы неоднократно говорили, что собираемые средства должны направляться на развитие территории.

- Верно, депутатский корпус колымского Заксобрания принял в первом чтении бюджет внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2020 год. Миллиард сто семьдесят миллионов рублей регион сможет направить на реализацию социально значимых проектов.

На декабрьском заседании будет представлена и программа развития ОЭЗ, в которой подробно указаны направления расходования средств. Фонд ОЭЗ для Магаданской области, по сути, являются "бюджетом развития" территории, что позволяет добиваться видимых улучшений качества жизни колымчан. Например, в этом году средства из фонда Особой экономической зоны мы направляли на начало строительства объектов социальной, образовательной и спортивной сфер, модернизацию котельных, восстановление жилфонда в городских округах, благоустройство общественных пространств, поддержание дорожной инфраструктуры. В следующем году также будем придерживаться этих подходов.

- Губернатор области Сергей Носов отозвал свою инициативу о повышении транспортного налога с 2020 года. Депутаты согласились с главой региона. Почему?

- Губернатор, как автор законопроекта, воспользовался своим правом и на заседании думы предложил депутатам исключить из повестки дня рассмотрение вопроса о ставках транспортного налога для его дальнейшей проработки. Депутатский корпус согласился с автором проекта закона.

Тем не менее надо отметить, что в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании облдумы была проведена большая предварительная работа.

В последний раз ставки пересматривались в 2016 году. Налог имеет целевую направленность и формирует дорожные фонды, собранные средства направляются на содержание региональных и муниципальных дорог. В настоящий момент, по оценке специалистов, в Магаданской области он является одним из самых низких по Дальнему Востоку и России.

За четыре года цены на стройматериалы, комплектующие и прочее - повысились. Фонду требуются дополнительные средства на нормативное содержание дорог. Поэтому в проекте закона и была отработана идея повышения минимальной учетной ставки на 5%, это составило бы от 40 до 450 рублей в год к тому, что уплачивалось в предыдущие годы. При этом в ходе предварительной работы депутаты учли сложность доставки грузов в населенные пункты Магаданской области и протяженность дорожной сети, поэтому исключили повышение налогообложения грузового и специализированного транспорта, чтобы не допустить повышения цен на основные товары, продукты питания. Также была введена дополнительная категория льготников по транспортному налогу - это многодетные семьи. Тем не менее на прошедшем заседании вопрос был снят с рассмотрения.

Соответственно, в 2020 году никаких новых ставок транспортного налога - за исключением тех, которые действуют с 2016 года, - не будет. Согласно Налоговому Кодексу, ноябрьское заседание Заксобрания было последним, когда можно было вносить изменения в налогообложение. Потому ставки остаются прежними.

- Во время своей рабочей поездки в регион вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев высказал мнение, что вахтовики не должны пользоваться "плоскими" тарифами авиакомпаний. Согласны ли Вы с этим утверждением? Есть ли дефицит льготных билетов для жителей области?

- Исходя из понимания транспортной доступности, Магаданская область - наряду с Камчаткой и Чукоткой - является одним из трех субъектов Российской Федерации, пассажирское сообщение в которых возможно только самолетами. Поэтому гарантированное наличие авиасообщения для нас - это жизненная необходимость.

Территория должна развиваться, вылетать отсюда и прилетать сюда граждане РФ должны беспрепятственно. Это связано с рядом факторов: восполнением недостатка квалифицированной рабочей силы в основных отраслях экономики, которыми являются недропользование и энергетика; привлечением специалистов в социальную сферу, например, врачей и учителей; развитием туризма, поскольку область обладает в этом колоссальным потенциалом; поддержанием, наконец, родственных связей, поскольку почти все колымчане имеют родственников в центральных районах страны и должны обладать возможностью регулярно их навещать.

Все это будет реально при наличии авиабилетов, реализуемых гражданам России по "плоским" тарифам. Причем, их объем не только не должен сокращаться, но и увеличиваться в пиковые периоды. В комплексе с продажей субсидированных билетов, это напрямую влияет на транспортную доступность региона. Задача стоит в обеспечении граждан своей страны возможностью приобретения авиабилетов по доступным ценам, чтобы они не ощущали себя ограниченными в передвижении и местах применения своих профессиональных навыков.

Источник: Издание "Интерфакс Россия"
Сергей Абрамов: "Бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим"



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки