Дорога устаканивается…


По новому участку дороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» невозможно проехать.

Письмо читателя. В редакцию «ВМ» обратился магаданец, который рассказал о том, как он пытался проехать по новой дороге, которая в будущем должна соединить Магаданскую область с Чукоткой:

«Через Омсукчан продолжают строить дорогу на Анадырь. Точнее, поселок дорожников стоит, а вот работ мы не заметили. Прокатившись по направлению к Бастою, до желаемой цели добираться не стали. Как-то небезопасно здесь. Поверхность дороги мягкая. Странно: как же она будет выдерживать грузоперевозки, если и года не прошло, а полотно ползёт?! Недолго радовались наши рыбаки. Теперь же закрадывается опасение, что благодаря усилиям горе-дорожников мы скоро не сможем добираться до рыбных и грибных мест. О каком сообщении между Магаданской областью и Чукотским автономным округом можно говорить при таком раскладе? Закапывают наши денежки...»

Дорога на Чукотку

В 2015 году началось строительство автомобильной дороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь», которая должна соединить Магаданскую область и Чукотку. Протяженность трассы должна составить ориентировочно 2,3 тысячи км, из них по территории Магаданской области – 829 км, в Чукотском автономном округе – 1,4 тысячи км. Дорога должна пройти по трассе «Герба-Омсукчан», до 256 км, далее до села Омолон и продолжаться на территории ЧАО. Трехлетний контракт на строительство был заключен с организацией ООО «Стройдор» на общую сумму более 1,53 млрд рублей. Финансирование шло по федеральной программе «Экономическое развитие Дальнего Востока до 2018 года». Оно осуществлялось в рамках соглашения с федеральным дорожным агентством, причем порядка 92% финансирования было из федерального бюджета, остальное – финансирование областного бюджета. По факту работы были завершены 28 сентября 2017 года, а 12 декабря этого же года приемочная комиссия приняла этот участок дороги в эксплуатацию. Для продолжения строительства дороги разработали проектно-сметную документацию на следующий участок, протяженностью 15 км.

В то же время в сети появились фотографии новой дороги, на которых видно, что асфальта на этом участке как такового нет. На его месте лежит грунт с щебнем, причем в некоторых местах он проваливается, в других – просто трескается. Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Наталья Сычева пояснила «ВМ», что дефект этот не из-за подрядчика. «Эта дорога устаканивается, еще года нет, как мы начали эксплуатировать первые 25 километров. Предписание находится на гарантии. Гарантия на покрытие не менее 5 лет. Сейчас мы все дефекты озвучили, направили генеральному подрядчику, который выполнял строительство этих дорог – это «Стройдор», – рассказала Наталья Сычева, – установили им срок, в течение которого они должны привести дорогу в соответствие тому, что они сдали, и будем контролировать».

Иными словами, министерство в курсе сложившейся ситуации, и подрядчик должен будет исправить свою работу, которая находится на гарантии.

Колыма

Впрочем, это не единственная трасса, где есть проблемы. Во время переезда из Ягодного в Сусуман Сергей Носов лично увидел отсутствие федеральной дороги «Колыма». Вместо нее в области есть только «направления». Увиденное настолько впечатлило главу региона, что он даже попросил своих помощников сделать несколько фотографий трассы и сам сфотографировался в одной из ям. Кроме того, на дороги, во время этой поездки, жаловались и жители поселков. В поселке Ягодное врачи рассказали о том, что выездов в отдаленные поселки за 150 километров от Ягодного не выдерживают ни машины, ни пациенты, ни врачи. Фермеры жаловались на то, что из-за качества дорог рейс до Магадана занимает практически целый день и поэтому возникают трудности с доставкой свежих овощей в областной центр.

Что в итоге?
На совещании правительственной комиссии о социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона Сергей Носов заявил, что доля дорог с гравийно-песчаным покрытием в регионе –79 % при среднероссийском показателе 7 %, и для того, чтобы приблизиться к среднероссийскому уровню, необходимо ежегодно строить 65 км дорог, в то время, как в программе Росавтодора на 5 лет заложено всего 80 км.

Иными словами, при нынешней работе дорожников надеяться на соответствие наших трасс общероссийскому уровню не приходится. Для этого понадобится увеличить не только скорость работы, но и качество ее выполнения.
Дорога устаканивается…
"Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки