Вас здесь не стояло!


В водоканале посетителей обслуживают на "двух стульях", а в поликлиники №2 запись на узи ведут на месяц вперед

Наша газета продолжает выходить в рейды по разным службам и смотреть, как обстоят дела с очередями в поликлиниках и в других многолюдных местах.
Больничный закончился. А УЗИ и не начиналось.

В этот раз мне надо было всего лишь уточнить время записи моего родственника на УЗИ. Родственник потерял талончик с указанным временем и просил меня сходить в поликлинику. Самого его с работы не отпустили, потому что он только-только вышел с больничного - отпрашиваться после этого снова было очень неприлично. Кому нужен постоянно болеющий или отпрашивающийся по личным делам сотрудник?

Я, конечно, спросила:

- Почему в период больничного нельзя было на УЗИ сходить? Раз было на руках направление от участкового врача? А то больничный закончился, а УЗИ так и не пройдено, а ведь это исследование играет роль в самом курсе лечения.

И в ответ услышала:

- Если бы было все так просто. В том-то и дело, что больничный у меня закончился, а очередь на прием к врачу так и не подошла! Надо ждать три недели, представляешь! И это еще минимум, как мне пояснили. И по месяцу люди ждут - и ничего с ними якобы не делается. Словом, пока я ждал УЗИ, тут уже и больничный лист закрыли. А к врачу УЗИ все на записи так и числюсь. И лечат врачи, получается, без учета результатов прохождения УЗИ, которое на самом деле очень необходимо. Парадоксальная ситуация получается. Но мне пояснили, что врач -всего один, поэтому либо жди почти месяц своей очереди, чтобы бесплатно пройти УЗИ, либо выкладывай деньги, чтобы пройти функциональную диагностику быстрее.

Вот я и отправилась в поликлинику №2 уточниться по времени на УЗИ и по возможности переписать родственника на время, приближенное к завершению рабочего дня, потому что в середине рабочего дня (УЗИ было назначено на послеобеденное время) его никто не отпустит.

- Вышел только с больничного, и опять по больницам? -разумно подумает любой работодатель. Я сначала решила, что журнал записи на УЗИ находится в регистратуре. Но не тут-то было. В регистратуре такими делами не занимаются-надо идти в сам кабинет №20, где и ведется прием врача функциональной диагностики. Но спросить о времени приема, а тем более переписать его на другое время мне очередники не разрешили. Все, как я отметила, были на взводе и разговаривали со мной по принципу. «Вас тут не стояло!»

- Да мне только время уточнить!

- Размечталась, - сказала мне одна старушка в очках. И строго потрясла клюкой. Она продолжила говорить.

- Тут запись на УЗИ ведется всего пару часов, да и то во время приема. Нет у поликлиники отдельного специалиста, чтобы он запись вел! Сам врач одного пациента в рамках живой очереди принимает, а другого - также в рамках живой очереди - записывает. Так что занимай очередь - и стой со своим вопросом.

Словом, была я по счету пятой. Но это лишь на первый взгляд небольшая очередь. Ведь один, уже зашедший в кабинет очередник, проходил обследование (а это минут десять-двад-цать), а двое из стоящих за дверью и, получается, впереди меня, ожидали своей очереди (остальные три очередника впереди меня, как и я, только хотели записаться на прием).И в итоге ждать мне надо было не меньше часа. Чуть позднее подошли еще два человека - и тоже принялись ждать своей очереди. Одна задремавшая на лавочке старушка вовремя не ответила подошедшему очереднику - и произошла небольшая перебранка, чтобы разобраться, кто за кем следует.

А когда я, в конце концов, дождалась своего разрешения войти в кабинет №20, а это было спустя почти час, то увидела абсолютно уставшее лицо врача. У него в тетрадочке были плотно записаны фамилии пациентов: кое-как вместе с ним мы нашли там фамилию родственника.

- Почему у вас медсестры в помощь нет? Вы и записываете, и принимаете, а люди-то ждут...

Врач лишь тяжело вздохнул:

- А что я могу сделать?

И громко крикнул в дверь:

- Следующий!

Я даже не стала просить врача переназначить УЗИ на другое время. Бессмысленно было просить, видя заполненную десятками фамилий пациентов тетрадку. Да и сам врач был просто на взводе от такого огромного количества людей, страстно желающих попасть к нему на прием.

Надо сказать, что на все критические моменты поликлиники города - как взрослые, так и детские - реагируют. Держим мы постоянную связь и с администрацией поликлиники №2 во главе с главврачом ГА. Коровской. Понятно, что проблема записи "на месяц вперед» имеет под собой основополагающую проблему - нехватку кадров. Об этой же нехватке кадров, особенно в области УЗИ, говорил неоднократно и руководитель Управления здравоохранения г. Магадана В.А. Елин.

Но все же какой смысл проходить человеку УЗИ, на которое в обязательном порядке направляет врач, если это УЗИ остается так и не пройденным в рамках больничного отпуска?

Что в итоге и получилось с моим родственником - он вышел с больничного, а когда надо было отправляться на УЗИ, то его просто-напросто не отпустили, потому что это было в период рабочих часов.

Кстати, мы не раз уделяли внимание детскому УЗИ. Но, к счастью, здесь ситуация нормализовалась - за счет приобретения нового оборудования и привлечения дополнительных специалистов проблему со скрипом, но решили. Теперь осталось стабилизировать в таком же направлении и работу во взрослых поликлиниках, чтобы запись на УЗИ велась не на месяц вперед, а не более, чем на три-пять дней - и человек проходил бы это УЗИ в период своего же больничного отпуска, а не после него.
Разгрузить очередь помог... фотоаппарат?

А теперь мы направляемся в еще одну востребованную горожанами службу - Водоканал. Лично мне тут понадобилось сделать перерасчет, поскольку я некоторое время отсутствовала в Магадане. Пошла я в эту контору под конец рабочего дня. И тут же разочаровалась, увидев «плотность» заполнения людьми помещения абонентского отдела Водоканала. Хотя чему было удивляться: уже вечер и многие горожане после работы отправляются в разные службы расчетов - Теплосбыт, Водоканал, банки...

В общей сложности, в Водоканале было человек пятнадцать - большая часть из них стояла к окошечкам, где выдают квитанции на оплату, а меньшая - в кассу.

Но тут я заметила, что на три окна, включая кассу, работают всего два специалиста. Причем один из этих специалистов все время бегал «спринтерскую» дистанцию -обслужит нескольких людей, стоящих в окошко на получение квитанций, а потом бежит к помещению кассы - и обслуживает людей, стоящих к этому окошечку. Естественно, пока девушка обслуживала тех, кто готовил деньги на расчет, это раздражало тех, кто стоял в окошечко на получение квитанции. И наоборот Вся эта беготня напоминала суету героини из комедии «Королева бензоколонки». Там девушка оббегала многие участки на бензоколонке, чтобы в конце концов рассчитать клиента. «Королева» Водоканала тоже была вся «в мыле», бегая от одного окна к другому.

- Да как так можно сидеть на двух стульях? То бежите одних обслуживать, то других! Что за комедия? - возмущались очередники.

Я спросила у этой взмыленной от беготни девушки:

- У вас что, специалистов не хватает? Неужели нельзя под конец рабочего дня задействовать еще одного специалиста из вашего штата, ведь народ подходит и подходит. Час пик всё же. Все после работы к вам бегут.

- Да знаем мы, что сейчас час пик, но что можно поделать? Где дополнительных специалистов взять? Не хватает людей, сами выкручиваемся, -ворчала девушка.

- Неужели нельзя из всего Водоканала еще кого-нибудь позвать, чтобы разгрузить очередь? Найдется же в вашей конторе специалист, который не так завален работой, - говорила стоящая впереди меня очередница Светлана Александровна. - Ведь мы сюда идем с наличкой. Вам что, наличка не нужна? А потом жалуетесь, что у вас низкие сборы по оплате. А кто в таких очередях стоять будет, если на две очереди -один специалист? Кому нужна такая работа на двух стульях? Вы своей беготней еще больше очередников раздражаете!

Я решила сфотографировать очередников возле окошечков абонотдела Водоканала.

И вот тут ситуация по обслуживанию нас, клиентов, вдруг изменилась. Одна из специалистов куда-то убежала, вскоре вернулась с еще одним специалистом. В итоге получилось, что в трех окошечках сразу заработали три специалиста, поэтому и прием горожан продолжился намного динамичнее. Во всяком случае, одной девушке больше не надо было сидеть на двух стульях, бегая от окна перерасчета до окна кассы.

- Наверное, они вашего фотоаппарата испугались: не захотели, чтобы вы очередь снимали, вот и быстренько разру-лили ситуацию, и правильно сделали - нечего людей томить в ожидании! Вот пока управы на них не найдешь, так не почешутся. А то пока вас не было, так мы ведь не раз просили, чтобы специалиста нам выделили, а нам только грубо отвечали, что нет такой возможности - и все. А тут и дополнительный специалист откуда-то нашелся! Будто с неба упал! Бывают же чудеса! - сказала мне очередница Тамара Геннадьевна.

Словом, то ли благодаря моему фотоаппарату, то ли смекалке самих специалистов Водоканала, не пожелавших оставаться и дальше под «фотообъективом критики», но очередь быстренько стали разгружать. И это было очень кстати, поскольку горожане, желающие оплатить услуги по водоснабжению и канализации или сделать необходимый им перерасчет, все подходили и подходили.

Анжела УДАРЦЕВА.
"Северная надбавка"