Мэр Магадана Юрий Гришан продолжает посещение учреждений образования в рамках декады инвалидов.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня глава города побывал в школе-интернате в поселке Сокол, где воспитываются 46 детей.

Напомним, в областном центре проходит декада инвалидов, стартовавшая 1 декабря. В рамках мероприятий мэр Магадана Юрий Гришан проводит рабочие визиты в учреждения образования и социальной сферы. Сегодня градоначальник посетил Магаданскую областную школу-интернат в поселке Сокол. Администрация и педагоги познакомили мэра с условиями воспитания и обучения детей. Глава города оценил материально-техническое оснащение учреждения, осмотрел учебные и жилые блоки.

Мэр Магадана Юрий Гришан продолжает посещение учреждений образования в рамках декады инвалидов.


Как рассказала директор школы-интерната Ольга Пестерева, сегодня здесь обучаются и воспитываются 46 детей от 9 до 19 лет, из них 21 – ребенок-инвалид. Более 60 процентов - из Магадана.

В этом году на нужды интерната из областного бюджета было выделено около 40 миллионов рублей. Оснащение учреждения, как заметила директор Ольга Пестерева, ведется за счет бюджетных и спонсорских средств. По программе «Доступная среда» здесь установлены подъемники, приобретены коляски для передвижения детей с инвалидностью. Специальное оборудование приобретено в классы, в работу внедрены средства психологической реабилитации для ребят с отклонением в умственном развитии. Всего в школе работают 33 педагога. Высшую квалификационную категорию из них имеют 8 учителей и воспитателей, первая квалификационная категория у 13-ти.
Обучение каждого ребенка ведется по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с индивидуальными возможностями. С 2002 года в школе-интернате работают классы «Особый ребенок» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Воспитанников готовят к самостоятельной жизни в естественном социальном окружении. Для некоторых детей составляют индивидуальные программы в силу сложности дефекта и развития ребенка.

В школе акцент при образовании делается на трудовое обучение. Подопечные получают навыки столярного, швейного мастерства, обслуживающего труда. По окончании школы-интерната ребята поступают в профессиональные училища города Магадана, некоторые трудоустраиваются. Те, кто не может проживать самостоятельно, переходят в специальные учреждения.



Воспитанники ежегодно принимают участие в областных соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная олимпиада», где занимают призовые места. Ежегодно с их творчеством также можно познакомиться на выставке «Душа всегда свободна», проводимой в Магадане в рамках декады инвалидов. В этом году поделки и рисунки детей снова украсили галерею в Муниципальном центре культуры.

Учитывая специфику контингента воспитанников, педагогическим коллективом учреждения в качестве одного из ведущих направлений деятельности признано создание здоровьесберегающей среды. В рамках оздоровительной системы дети посещают санаторий «Талая».
По итогам визита, ознакомившись с условиями проживания и воспитания детей, Юрий Гришан отметил большие позитивные перемены в учреждении в условиях проживания и адаптации особенных детей. Глава города поблагодарил коллектив школы-интерната за воспитание особенных детей, неравнодушие и их непростой труд.

Кроме того, мэр предложил рассмотреть возможность трудоустройства подопечных интерната. В качестве примера Юрий Гришан привел организацию трудовой адаптации воспитанников образовательного центра № 1. Так, в рамках сотрудничества с администрацией города летом его подопечные смогли пройти производственную практику в Комбинате зеленого хозяйства. Юные профессионалы разбили в городе клумбы и осуществляли за ними уход.

«Рабочие места для тех профессий, которыми могут овладеть здесь дети, есть и в поселке, – заметил Юрий Гришан. – У нас имеется хороший опыт организации практики и трудоустройства воспитанников образовательного центра № 1. Думаю, что это применимо и к вашему учреждению».

Вместе с тем в ходе встречи была озвучена проблема с подъездной дорогой к интернату. Ранее он со школой № 20 был объединен общей территорией. Сейчас это два различных учреждения, и каждое имеет отдельное ограждение. В результате проезд к интернату через территорию школы по существующей дороге стал недоступен. Силами сотрудников интерната пришлось пробивать новую через лес, для того чтобы обеспечить подвоз продуктов для пищеблока. Сложившуюся ситуацию мэр раскритиковал. Уже на этой неделе, по поручению главы Магадана, специалистами ответственных ведомств этот вопрос будет проработан и найдено решение.




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки