Дорогая ошибка людей в камуфляже


Прокуратурой г. Магадана поддержано государственное обвинение в Магаданском городском суде, рассмотревшем уголовное дело в отношении трех сотрудников ОМОН УВД по Магаданской области. Один из которых Д., обвинялся в незаконном проникновении в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица с применением насилия.

Остальные сотрудники Т. и М. обвинялись в превышении должностных полномочий, т.е. в совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его компетенции и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенных с применением насилия и специальных средств.

В ходе судебного следствия установлено, что 8 июня 2007 года в вечернее время Д., являясь сотрудником ОМОН УВД по Магаданской области и не находясь при исполнении служебных обязанностей, возвращался домой. На лестничной площадке пятого этажа своего дома он встретил гражданина К., с которым у него произошел словесный конфликт, перешедший в обоюдную драку. В результате указанной потасовки сотруднику ОМОН Д. были причинены телесные повреждения.

Гражданин К. после драки зашел к своей знакомой, проживающей в квартире, расположенной в одной из жилых секций этого дома. В свою очередь сотрудник ОМОН Д. по телефону о происшедшем сообщил в дежурную часть ОМОН УВД по Магаданской области, представившись сотрудником указанного подразделения. В связи с поступившим от Д. сообщением, дежурным ДЧ ОМОН по указанному Д. адресу был направлен наряд ОМОН УВД по Магаданской области, в состав которого входили М. и Т., находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей.

Прибыв по указанному Д. адресу, весь состав наряда поднялся на лестничную площадку пятого этажа, где их встретил Д., последний сообщил, что молодой человек, который причинил ему телесные повреждения, зашел в жилую секцию, и указал на дверь секции, в которую ранее зашел К.

Сотрудник ОМОН Т. постучал в дверь секции, указанной его коллегой и сослуживцем Д. На стук дверь им открыл гражданин С., проживающий в квартире, расположенной в этой секции, и находящейся ближе всего к входу. Как только С. открыл дверь, Д., находясь в состоянии алкогольного опьянения, ошибочно приняв С., за молодого человека, с которым у него произошел конфликт, К. попытался нанести последнему удар кулаком по лицу. Однако С. увернулся от удара, но в это время сотрудники ОМОН Т. и М., являясь должностными лицами и находясь при исполнении служебных обязанностей, из солидарности со своим сослуживцем повалили С. на пол, после чего нанесли ему не менее пяти ударов каждый специальными средствами ПР-73 (палка резиновая) по спине, ногам и рукам.

В результате указанных преступных действий сотрудников ОМОН Т. и М., находящихся при исполнении служебных обязанностей, а также сотрудника ОМОН Д., который в это время не находился на службе, гражданину С. причинены телесные повреждения в виде закрытого косого перелома правой кисти со смещением, вывихом запястного сустава, многочисленных ссадин и кровоподтеков, которые в совокупности квалифицированы судебными медиками как причинившие средней тяжести вред здоровью.

После этого увидев, что входная дверь квартиры приоткрыта, а хозяин квартиры С. не способен оказывать сопротивление, Д. умышленно, осознавая, что действует против воли С., ворвался в квартиру последнего, где нанес несколько ударов другу гражданина С., который в это время находился у последнего в гостях, после чего, устроив скандал, перевернул кухонный стол.

Находясь в квартире С., сотрудник ОМОН Д. понял, что ошибся и ворвался в квартиру не того человека, с которым ранее у него произошел конфликт. Сотрудники ОМОН Т. и М., будучи введенными в заблуждение своим коллегой, причинили телесные повреждения совершенно невиновному человеку – С., который в этот вечер просто отдыхал с друзьями по месту своего проживания.

Указанные события могли быть представлены в качестве забавной, если не сказать смешной истории об ошибке сотрудников ОМОН и невезучем молодом человеке, который не в нужное время, не в нужном месте открыл не нужную дверь, однако последствия рассказанной истории более чем печальны.
Так, гражданин С. еще месяц восстанавливался после нанесенных ему ударов, а трое сотрудников ОМОН – элитного подразделения милиции – оказались на скамье подсудимых.

В ходе судебного заседания подсудимые Д., Т. и М. вину в инкриминируемых им преступлениях не признавали.
Сторона защиты настаивала на том, что Д., поднимаясь к себе в квартиру, в подъезде между 4 и 5 этажами был избит группой молодых людей, среди которых был С.

Сотрудники ОМОН Т. и М. в судебном заседании выдвинули версию о том, что специальными средствами они не пользовались, и более того, в указанную смену специальные средства им не выдавались. М. также утверждал, что поднялся на 5 этаж последним и к его появлению конфликт был уже исчерпан.
Однако государственным обвинителем помощником прокурора г. Магадана все доводы стороны защиты были опровергнуты в полном объеме. Так, версия Д. была полностью опровергнута показаниями допрошенного по инициативе стороны обвинения свидетеля К., который пояснил, что именно он, в указанный вечер, в результате происшедшего конфликта причинил Д. телесные повреждения.

В процессе доказывания в действиях Т. и М. квалифицирующего признака, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ – с применением специальных средств, возник ряд трудностей, поскольку последние полностью отрицали факт применения специальных средств ПР-73 (палка резиновая длиной 73 см), а согласно постовой ведомости, указанные сотрудники ОМОН в день описанных событий специальные средства ПР-73 не получали.

С целью опровержения указанной версии защиты государственным обвинителем – помощником прокурора города Магадана были затребованы сведения в специализированных магазинах г. Магадана о порядке и правилах распространения специальных средств, а именно ПР-73 – согласно полученным ответам, каких-либо ограничений на распространение указанных спецсредств не имеется, однако в магазинах г. Магадана ПР-73 можно приобрести только при предъявлении удостоверения сотрудника правоохранительных органов, которое, безусловно, имелось у подсудимых. Также, по инициативе государственного обвинителя, были допрошены сотрудники УВД по г. Магадану, которые пояснили, что ПР-73 выдается под роспись при заступлении сотрудника на боевое дежурство, однако фактически указанные спецсредства имеются в свободном обороте. Указанные сведения, в совокупности с показаниями потерпевшего и свидетелей обвинения, позволили сделать вывод о применении сотрудниками ОМОН специального средств ПР-73 при избиении С.

С указанным выводом государственного обвинителя согласился и Магаданский городской суд. Так, приговором суда подсудимые были признаны виновными и осуждены по всем статьям предъявленного обвинения. В то же время суд счел возможным назначить подсудимым наказание без фактической изоляции от общества. В итоге сотрудники ОМОН Т. и М., которые в тот злополучный для них день находились при исполнении служебных обязанностей, были осуждены к 5 годам лишения свободы, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением властных полномочий, админи¬стра¬тивно-распо¬ряди¬тель¬ных и административно-хозяйственных функций в органах внутренних дел РФ сроком на 3 года, наказание в виде лишения свободы суд постановил считать условным.
Сотрудник ОМОН Д., который в тот вечер не находился на службе, был осужден к лишению свободы сроком на 1 год, однако в связи с истечением сроков давности уголовного преследования освобожден от уголовного наказания.

Впоследствии от всех осужденных поступили кассационные жалобы, в которых они просили отменить приговор суда как незаконный, необоснованный и несправедливый.

Однако кассационным определением Магаданского областного суда (суда второй инстанции) от 18.11.2009 года доводы осужденных Д., Т. и М., изложенные в кассационных жалобах, признаны несостоятельными, приговор Магаданского городского суда в части квалификации действий Д., Т. и М. и назначенного последним наказания оставлен без изменения.

Стоит отметить, что в указанной ситуации Магаданским городским судом подсудимым Т. и М. назначено более чем гуманное наказание, несмотря на то, что в жалобах последние указали на его чрезмерную суровость. Так, в других регионах нашей необъятной страны за совершение преступлений должностными лицами и, тем более, должностными лицами правоохранительных органов, при исполнении своих служебных обязанностей крайне редко назначается наказание, не связанное с реальным лишением свободы.

М.А. КОМАРОВСКИЙ,
помощник прокурора г. Магадана.
"Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки