Инновационный профиль региона


В текущем году особое внимание уделяется малому инновационному бизнесу. Такое заявление сделал на недавнем собрании актива Магаданской области губернатор Николай Дудов.

"В области уже есть примеры того, как инновации способствуют осуществлению процессов диверсификации экономики, формируя новые отраслевые направления: производство строительных материалов, альтернативная энергетика, переработка биоресурсов, использование информационных технологий", - сказал губернатор.

Инновационный профиль региона


Инновационный профиль региона определяется такими предприятиями, как ОАО "Магаданэлектросеть", внедряющее систему автоматического учета потребления электроэнергии, ООО "Океанбиоэкопродукт", выпускающее инновационный продукт "Тюленол", группой компаний "Мамонт", осваивающей технологию выпуска новых перлитоматериалов на основе вулканического пепла. Есть примеры применения нанотехнологий в системах связи, производстве супербетона.

Для упорядочения инновационной деятельности в регионе будет принят областной закон "Об инновационной деятельности в Магаданской области", который направлен на создание условий для разработки и внедрения инноваций в организациях и на предприятиях области. Уже на ближайшем заседании областной Думы его проект рассмотрят во втором чтении.

Говоря о строительной отрасли, Николай Дудов отметил, что продолжаются строительные работы на одиннадцати переходящих объектах, относящихся к социальной сфере, здравоохранению и ЖКХ. Кроме того, планируется начать строительство жилых домов в п. Тауйск, Ола и г. Магадане, продолжить реконструкцию школы в п. Дукат.

Объем капитальных вложений, заложенный в областную адресную инвестиционную программу на 2010 год, по этим и другим объектам составляет 594,7 млн. рублей. Впервые предусмотрены средства в объеме 21,2 млн. рублей на реализацию областной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области".

Важной задачей в отрасли является опережающее обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых для строительства жилых домов. В областном бюджете на это предусмотрено 14,673 млн. рублей. В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация для инженерного обустройства в областном центре площадки под новое жилищное строительство в микрорайоне Пионерный, ведутся предпроектные работы по будущему жилому микрорайону "Левый берег".

Сельскохозяйственный комплекс территории планирует произвести в этом году 5,1 т молока, 20 млн. штук яиц, 15,2 тыс. т картофеля, 5 тыс. т овощей и увеличить поголовье домашних оленей до 17,2 тыс.

Губернатор считает, что все это выполнимо, достижение поставленных задач будет являться подтверждением эффективности использования бюджетных средств в отрасли.

Важным условием развития территории является совершенствование транспортной и дорожной инфраструктуры. В связи с перспективными планами Магаданской области реконструкции и модернизации требует морской торговый порт. В федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" предусмотрена реконструкция его гидротехнических сооружений с объемом финансирования более 1 млрд. рублей (1,057) в период 2011 - 2013 гг. Для обеспечения круглогодичной и бесперебойной работы порта необходимо приобретение буксировщиков. Выделенные из внебюджетного фонда ОЭЗ заемные средства на покупку одного такого судна в целом проблему не устраняют. Ее настойчиво требуется решать в федеральном центре, подчеркнул глава территории.

Большая работа предстоит по обновлению маломерного флота для доставки грузов в труднодоступные населенные пункты Магаданской области. Здесь многие проблемы упираются в несовершенство действующей нормативно-правовой базы. "Свои предложения на этот счет в федеральный центр мы направили. Реализация указанных мероприятий быстрее поможет интегрировать морской торговый порт в единый транспортный логистический комплекс Дальнего Востока, позволяющий решать стратегические задачи его развития", - пояснил Николай Дудов.

Еще одним важнейшим стратегическим транспортным проектом для территории является строительство железной дороги от Якутска до Анадыря с ответвлением на Магадан.

Сегодня агентство железнодорожного транспорта России рассматривает его как стратегическое направление долгосрочного развития транспортной инфраструктуры всего Дальнего Востока. Со своей стороны в настоящее время мы осуществляем работы по обоснованию строительства железной дороги на нашей территории.

В последние два года особенное внимание уделялось реконструкции аэропорта Магадан. Сегодня он способен принимать любые типы современных самолетов и обслуживать на хорошем уровне возрастающий поток пассажиров и грузов. Реконструкция аэропорта продолжается, и возможности его будут возрастать. Губернатор указал на то, что необходимо принимать меры по привлечению в аэропорт новых авиаперевозчиков, тем более что начиная с этого года Правительство России предусматривает расширение сети субсидированных перевозок.

Основной проблемой местного воздушного сообщения является износ аэродромной инфраструктуры из-за падения объема авиаперевозок, что приводит к нехватке средств на ее содержание и развитие.

Для устранения угрозы выбытия действующих аэропортовых комплексов из состава национальной опорной аэропортовой сети, сохранения транспортной доступности населения на базе социально значимых аэропортов Эвенск, Сеймчан ведется работа с агентством Рое-авиации по созданию федерального казенного предприятия"Аэропорты Колымы".

На частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением авиаперевозок в труднодоступные населенные пункты Магаданской области, в частности Ольского, Северо-Эвенского и Омсукчанского районов, в 2009 году направлено 21,5 млн. рублей с ростом к прошлому году на 60,4 %. В текущем году эти меры поддержки сохраняются.

Не менее важными для области являются регулярные автомобильные перевозки. Их на территории осуществляют по 48 маршрутам общего пользования 37 хозяйствующих субъектов. Основная проблема - высокая степень изношенности пассажирского автотранспорта, что негативно влияет на безопасность перевозок.

Для сдерживания роста тарифов и организации транспортной доступности ежегодно из областного бюджета перевозчикам предусматриваются субсидии для компенсации выпадающих доходов. На эти цели в 2009 году выделено около 6 млн. рублей. В текущем году такая поддержка также предусмотрена.

Как рассказал руководитель региона, планируется частичное обновление парка автобусов. Мэрия г. Магадана намерена приобрести 20 автобусов отечественного производства и отдать их в аренду, еще два-три будут закуплены предпринимателями, два переданы администрацией области хасынскому автопредприятию.

"В современных условиях нельзя решить стратегические задачи без привлечения инвестиций. Для нас это возможность для свободного финансового маневра и определенная независимость от федерального центра при решении вполне определенных задач", - убежден Николай Дудов. Возможности для привлечения инвестиций у территории огромные. Хороший пример тому проходящее ежегодно подписание инвестиционных соглашений между администрацией области и предпринимателями. С каждым годом объемы этих инвестиций возрастают. Кстати, на собрании актива было подписано 11 инвестиционных соглашений.

Инна КУДЗИЕВА,
советник губернатора
"Магаданская правда"