Здесь все друг друга знают


Прокурор Магадана Андрей Березовский о преступлениях в столице Колымы, социальном климате и воробьях

С 30 июня 2016 года Андрей Березовский возглавляет прокуратуру колымской столицы. Свое первое интервью он дал редакции «ВМ».

– Андрей Викторович, вероятно, вы изучали Магадан перед отправкой сюда. Что выяснили? Много ли преступлений совершается у нас?

– Ситуация в городе двоякая. С одной стороны, криминогенная обстановка довольно спокойная. Здесь практически нет взрывоопасных условий, инцидентов, которые могут будоражить общественность. С другой–много тяжких и особо тяжких преступлений. Здесь происходит достаточное количество убийств. Если в центральном районе Хабаровска с населением 95 тысяч человек за год случается 2–3 убийства, то в 98-тысячном Магадане только за полугодие мы подходим к 20 убийствам.

– В чем же причина такой разницы? И какой характер носит большая часть преступлений?

– Думаю, это говорит о неблагоприятной социально-экономической обстановке и недостатке профилактики преступлений. Безусловно, почти все преступления носят бытовой характер. В основном все происходит во время совместного распития спиртных напитков, когда в результате разговора возникают конфликтные ситуации. Также меня беспокоит состояние наркопреступности в городе. Наркотрафик есть, поставки идут и по морю, и по воздуху. Это отражается в статистике, высок процент таких преступлений. При этом раскрываемость их совсем не небольшая.

– Проблема с увеличением наркотрафика связана с упразднением ФСКН?

– Да, фактически службу по контролю за оборотом наркотиков упразднили, и ее полномочия передали УМВД. Здесь, конечно, есть над чем задуматься, но все уже определено распорядительными актами. Механизм только начинает реализовываться, уголовные дела переданы в производство, начинается расследование, а это требует времени.

– Для простого человека бывает непонятна процедура расследования. У нас есть полицейское следствие, потом дело уходит в прокуратуру и уже оттуда в суд. Или не так?

– Прокурорского следствия сейчас нет, есть надзор, то есть работа по изучению материалов дела на предмет соответствия требованиям закона. Но работа прокурора не только в этом, с момента возбуждения дела мы и начинаем осуществлять надзор. Следим за тем, чтобы дело было правильно возбуждено, соблюдена определенная процедура. Когда дело заканчивают расследовать полицейские, следователи СК или ФСБ, оно направляется в прокуратуру. И мы уже по совокупности имеющихся материалов даем оценку соблюдения требований закона и возможности направления дела в суд для рассмотрения по существу и вынесения решения. Так что следователей прокуратуры сейчас нет, только помощники, старшие помощники и заместители прокуроров.

– У нас есть разделение на областную и городскую прокуратуру. В чем смысл распределения обязанностей?

– Наша подконтрольная территория, за которую несем ответственность,– муниципальное образование г. Магадан, включая поселки Сокол и Уптар. Мы осуществляем работу только здесь. Областная прокуратура – вышестоящее звено в иерархии, и она координирует деятельность нижестоящих прокуроров, это больше аналитическая работа. Указания прокуратуры Магаданской области мы должны принимать к действию обязательно. Городская прокуратура работает «на земле», принимает меры по реагированию.

– К вам с жалобами обращается много людей. С чем они приходят? Есть примерная статистика по темам обращений? И чем они отличаются от жалоб в Хабаровске, к примеру?

– Безусловно, из материалов, с которыми я ознакомился, и тех обращений, с которыми люди приходили непосредственно ко мне, больше всего жалоб по ЖКХ, по тому, в каком состоянии находятся многоквартирные жилые дома. Это основной блок. Другой–исполнение работодателями своих обязанностей по выплате зарплаты, правильному оформлению документов, выплате расчета. Есть обращения и по незаконным действиям полиции при задержании, при расследовании уголовных дел. В Хабаровске тематика обращений примерно такая же, но отличительная черта Магадана– большое количество жалоб на состояние жилфонда. Там же основная тема– заработная плата. А общая тенденция и здесь и там– значительная часть жалоб от граждан на действия службы судебных приставов. И люди, и юридические лица жалуются, что большинство выданных судебных исполнительных решений не исполняется. Это связано, наверное, с большим объемом таких производств. Но проверки показывают, что зачастую должностные лица ненадлежащим образом выполняют свои обязанности, не вовремя проводят исполнительные действия по выявлению имущества, на которое может быть наложен арест, по наложению ограничений на выезд граждан за пределы Российской Федерации в случае наличия определенной суммы долгов. Отсутствует и работа с самим должником. Редко когда можно увидеть, что с человеком беседовали, взяли с него объяснение, что ему разъяснили норму закона. Это существенный блок работы, которому мы уделяем повышенное внимание. Ведь в Конституции прописано, что каждое судебное решение должно быть исполнено.

– Отчего, по-вашему, зависит криминогенность территории, помимо социально-экономической ситуации, уровня зарплат и т. д.?

–Чрезвычайно важна профилактика преступлений; от того, на каком уровне она находится, зависит очень многое. Это работа в том числе с теми людьми, которые уже стоят на учете. Причем здесь должна действовать не только полиция, но и муниципальная власть, отделы образования, школы. Если совершено правонарушение, но виновник не привлечен к ответственности, рождается чувство безнаказанности. И человек может совершить уже более тяжкое преступление, стать агрессивнее. Это опасный путь. А все начинается в семье и школе. Это фундаментальные позиции, которые формируют ребенка как личность. Сейчас уделяется большое внимание пресечению насилия над детьми в семьях. Последний случай из практики показателен: мать избила маленькую дочь за то, что та отказалась ей подать пачку сигарет. Как после этого ребенок сможет адекватно воспринимать реальность, если испытал боль и насилие от человека, который должен его защищать и оберегать? Поэтому профилактика чрезвычайно важна.

– Вопрос, который, наверное, уже набил вам оскомину. Что думаете о Магадане?

– Да, об этом меня спрашивают почти все во время первого разговора. Это отдаленная территория с суровым климатом, есть недоступность определенных вещей, близких на «материке». Но что касается общего мнения, мне нравится город, здесь я нахожусь в равновесии, есть чувство определенного спокойствия. Конечно, я скучаю по семье, которая осталась в Хабаровске, но такова служба. Нравится и то, что здесь почти все друг друга знают, понимают, это большой плюс. В таком практически закрытом городе созданы все условия, чтобы помогать друг другу, работать сообща над тем, чтобы сделать Магадан лучше.

– А были какие-то байки, которые вам рассказывали о Магадане?

– Да, мне сказали, что здесь нет голубей и воробьев. Я был уверен, что их нет, даже когда приезжал сюда на предварительное знакомство в апреле. Просто не увидел их или не обратил внимания. Но, оказывается, они есть, причем много. Других каких-то «диких» историй не рассказывали.

Автор: Юрий Ветров "Вечерний Магадан"



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки