Что волнует пап и мам?


Прошедший в Молодежном центре первый родительский форум, безусловно, показал свою важность и актуальность. Многим семьям оказали помощь различного рода - на форуме вместе работали педагоги, учителя, врачи, наркологи, психологи, представители управления образования, спортивные инструкторы и тренеры, консультант отдела искусства министерства культуры области и другие. Это было настоящее большое собрание разных специалистов.

Для чего пришла, например, сюда многодетная мама магаданка Оксана Трепышко?

- У меня пятеро детей, - говорит она, - совсем разного возраста - старшему сыну 19, дочерям 14 и 10, сыновьям - 7 и 5 лет.
- Как вы справляетесь с ними?

- Потихоньку, - смеется Оксана. - Все делаем дружно. А мы их с мужем так и приучили - старшие дети помогают младшим. Старшие и нам большую помощь оказывают. Государственная поддержка тоже есть, существуют льготы. Например, в конце прошлого учебного года и в начале этого в школе сделали бесплатное питание. Ведь, конечно, обычно у многодетных семей не хватает средств. Я стала участником площадки «Взаимодействие социальных институтов», мастер-класса «Как научиться понимать своего ребенка?». Вообще, конечно, хотелось все послушать.

Активно участвовала в форуме первый заместитель председателя Магаданской областной Думы Оксана Бондарь.

- Основная задача форума, - считает она, - это консультации специалистов всех наших учреждений в решении важных, актуальных задач семейной политики. Задачи эти постоянны, они связаны с теми реалиями, с которыми мы сталкиваемся. Вот, к примеру, родители многих детей хотели бы начать приучать их к спорту с четырех лет, но наши спортивные школы начинают работу с детьми, только когда им исполнится шесть. Поэтому нужно решить этот вопрос. Да, ходят инструкторы в детские сады, но они там преподают для общего развития. Мы будем думать, как решить эту проблему и в городе, и в области, потому что для таких отдаленных округов, как, например, Омсукчанский, это тоже актуально. Думаю, что по итогам форума мы сформируем предложения для органов власти и губернатора, областной Думы. Для нас важно узнать, в каком именно направлении нужно прилагать усилия, чтобы образовательный процесс в семьях протекал наиболее успешно.

На двух дискуссионных площадках - той, которую вела психолог Виктория Каранова, и у доктора педагогических наук Татьяны Савченко - царило оживление, родители задавали вопросы. Например, на первой - «Взаимодействие социальных институтов как фактор успешной социализации подростков и молодежи» мама 14-летнего сына Анастасия Якубек задала вопрос министру образования региона Анжеле Шурхно:

- Мой сын учится во вторую смену, учится еще и в субботу, мы не сидим в соцсетях, не смотрим телевизор, а делаем уроки до двух ночи. Почему такой большой объем домашних заданий и когда разгрузят школы, чтобы все учились в одну смену?

По словам Анжелы Владимировны, необходимый объем знаний - это требование Министерства образования РФ. Загруженность детей - сегодня наиболее обсуждаемая проблема. Родители сами выбирают, в каком учебном заведении будет обучаться ребенок, и, естественно, если выбрали школу или гимназию с углубленным изучением предмета, надо быть готовым к большой нагрузке. Плюс ученики выполняют какие-то поручения родителей, посещают кружки и секции, да и погулять просто необходимо! «Хорошо, что у нас нет третьей смены», - пошутила министр. Но задача ликвидировать двухсменный режим в школах будет постепенно выполняться.

В этой же дискуссионной площадке участвовал и молодой учитель истории школы № 7 Иван Цыбулькин. Вот что он сказал корреспонденту «МП»:
- На мой взгляд, разговор состоялся насыщенный. Здесь были родители, врачи, учителя, представители общественности. Те темы, которые мы затронули, сегодня очень актуальны. Это и чрезмерная нагрузка у школьников, которые, к примеру, до двух часов ночи делают домашнее задание, и взаимоотношения учителей с родителями и наоборот. Все это нужно обсуждать и решать проблемы в этих сферах вместе. Во главу угла нам надо ставить все-таки интересы и желания наших детей. Поэтому сначала ученик, а потом учитель. Об этом не нужно забывать, например, в погоне за хорошо сданным ЕГЭ. Конечно, таких форумов должно быть больше, и нужно желание родителей самообучаться и саморазвиваться. И если есть проблема, то лучше обратиться к специалистам, чем самому наломать дров в воспитании и обучении ребенка.

На второй площадке обсуждалась тема «Взаимодействие семьи дошкольника и младшего школьника с организациями образовательного пространства региона».

И здесь было много вопросов из зала. Например, о рабочих тетрадях, которые в некоторых школах родителей заставляют покупать. На вопрос ответила заместитель руководителя управления образования мэрии Ирина Горностаева:

- На вебинаре, который проводило недавно Министерство образования РФ, говорилось, что сама школа утверждает свою образовательную программу, список учебников и методических комплексов, по которым будет учиться ваш ребенок в следующем учебном году. Родители также могут участвовать в формировании этого списка. Если школа считает, что можно обучаться без рабочих тетрадей, то и обходится без них. Ведь рабочая тетрадь - это средство для самостоятельной работы ученика. Если происходят случаи, когда вас заставляют приобретать эти тетради, обращайтесь в департамент образования, который непосредственно следит за этим вопросом, или звоните на горячую линию министерства образования по телефону 64-31-32.

Ну а вообще, как рассказали в управлении образования, сегодня идет тенденция к тому, что рабочие тетради скоро будут не нужны. Постепенно планируют переходить на электронную форму образования, которая будет доступна каждому ученику и родителю.

Мама особого ребенка, Валентина, волнуясь, задала такой вопрос:

- Мы очень много можем говорить об инклюзивности нашего образования, детей-инвалидов, о доступной для них среде. Но у меня такой вопрос. Вот мы с ребенком ходим в бассейн и еще в музыкальную школу - огромное спасибо педагогу, который нас взял. Но по большому счету наших детей отдать больше некуда. Мы обращались в детские секции ДДЮТ, но туда не берут. Так же и с другими родителями. Может быть, есть возможность создать отдельные группы для занятий с такими детками? Например, театральный кружок или танцевальный? Поверьте, они очень одаренные!

На вопрос ответила директор ДДЮТ Ирина Майорова:

- Дело в том, что такая группа у нас есть. Приходите во дворец, и мы вам все расскажем и дадим консультации. Это вопрос очень актуальный. Спасибо вам за него, мы посвятим этому не одно совещание и решим проблему.

Ведущий площадки - педагог и папа будущего первоклассника Андрей Иванов - хотел узнать, должны ли родители все-таки помогать школьнику делать домашнее задание.

Отвечает учитель начальных классов Оксана Вронская:

- Если ребенок сам просит о помощи, то надо ему помочь, но нельзя его заставлять, ему должно это нравиться. И когда ему это нравится, то понравится и мне. Но нужен, конечно, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Обсуждался и вопрос нервозности и тревожности детей. Такие ситуации возникают тогда, когда родители сами ставят перед ними высокую планку: «Ты должен это, ты должен то», а малыш не может до нее дотянуться. Начинаются различные неврозы, и здесь необходима консультация психолога.
Прозвучал вопрос из зала:

- С какого возраста можно отдавать ребенка на гимнастику?

На него ответила старший тренер Магаданской области по художественной гимнастике Элина Бурмистрова:

- Гимнастика - это очень красивый вид спорта, но весьма сложный технически. Не каждой девочке он походит, не каждая может справиться. Но к этому виду спорта родители относятся очень фанатично, сразу требуют какие-то дополнительные занятия. Хочу обратиться к родителям: не заставляйте детей идти на гимнастику! Пусть ребенок сам выберет то, что ему по душе. А берем мы деток с 6 лет.

Вообще родительский форум показал, что у пап и мам в процессе воспитания детей рождается масса вопросов, квалифицированно ответить на которые могут только специалисты. Такие мероприятия помогают правильно построить диалог родителей и людей, профессии которых связаны с тем, чтобы делать ребятишек лучше и помогать в любых ситуациях.

Автор:  Наталья АЛЕКСЕЕВА "Магаданская правда"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки