Чем живет казачество?


Сегодня колымские казаки не просто сообщество единомышленников, а серьезная организация с традициями, уставом, кодексом чести. Их можно встретить на праздниках, они следят за порядком на мероприятиях, а с недавних пор казачьи патрули охраняют порядок в городе. Кто же они, магаданские казаки, «ВМ» узнал у заместителя атамана казачьего общества Павла ПРОКОПЕНКО.

– Павел Георгиевич, как можно вступить в казачье общество? Есть ли какие-то требования к будущему казаку?

– Да, у нас есть определенные требования. Тот, кто хочет стать казаком, должен быть несудимым (это самое главное). Кандидат должен быть обязательно православный.

– А если неправославный?

– Ничего страшного, мы его покрестим. Ну и сопутствующий фактор, были ли в роду казаки – например, дедушка, прадедушка.

Вот у меня прапрадедушка воевал в 1812 году. У еще одного нашего казака тоже прапрадедушка воевал в 1812 году. Поэтому мы эту традицию очень чтим и уважаем.

– А если в роду не было казаков? Все равно примете?

– Конечно. Все равно приходят и вступают. У нас есть присяга, которую все вступающие принимают. Недавно у нас был городской круг, где в храме мы принимали новых казаков.

Еще казаки, когда вступают, пишут заявление, заполняют анкету, берут на себя обязанности по несению государственной службы. Это и охрана порядка, и взаимодействие с МЧС Магаданской области, охрана государственной границы, борьба с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Со всеми силовыми структурами у нас заключены соглашения.

– Есть ли ограничения по возрасту? В каком возрасте можно стать казаком?

– У нас разного возраста казаки. Те, кому перевалило за 60, переходят в совет стариков, наставляют молодежь. Они учат, как надо вести службу, соблюдать культуру и быт казаков.

Из детей-казаков от 13–15 лет мы формируем группу кадетов. Кадеты у нас есть и в поселке Стекольный, с ними работу ведет председатель совета стариков. Он у нас очень хорошо знает историю казаков, культуру, традиции, знает откуда произошли казаки, где они участвовали. Ведь ни одна война не обходилась без казаков. И вот воспитать подрастающее поколение – одна из главных наших задач. Надо растить себе достойную смену.

Сейчас мы будем формировать казачьи классы. Есть у нас такая задумка, попробуем воспитывать молодое поколение казаков, начиная с садика. Они будут носить такую же форму, к ним будет приходить священник, проводить службу.

Есть даже такая традиция: маленького казака, которому два-три года, крестный впервые сажает на коня. Это очень большое торжество у казаков, это гордость, знак того, что он подрос. И значит он уже казачок.

Мы работаем с допризывной молодежью, готовим к службе в армии. Сейчас будет проводиться «исполох», где будут такие виды спорта, как бег, подтягивание, стрельба, сдача норм ГТО, а затем будем готовить их к службе в армию. У нас сейчас есть секция рукопашного боя, где преподает казак. Они выезжают на соревнования, занимают призовые места.

– Расскажите немного про Казачий круг. Как он проходит? Что на нем решается? Кто принимает в нем участие?

– Казачий круг у нас является высшим органом власти казачьего общества. Здесь принимаются дополнения, изменения в уставе, на этом круге избирается атаман, правление, проходит суд чести, совет стариков. Правление играет очень большую роль и решает все вопросы. Например, на круге составляется и утверждается план предстоящего мероприятия.

На круге обязательно присутствует священник. Сначала читается молитва, затем доводится до казаков повестка дня, решаются вопросы и, по окончании круга, опять же читается молитва.

Когда круг проводится, выбирается есаулец – это тот, кто будет следить за порядком во время проведения круга. Ему выдается нагайка и в помощь два пристава. Если какой-нибудь казак во время проведения круга ведет себя недостойно, кричит без разрешения, то он подходит и тихонечко бьет нагаечкой по плечу, тем самым делая замечание. Без разрешения есаульца никто не имеет права выступать. Если это не помогает, то он вправе применить нагайку – хлестанет два-три раза и выведет из круга. Если круг становится неуправляемый, то один из старейшин встает, и все замолкают, и если священник встал, то все тоже замолкают, все встают. Он призывает всех к порядку, затем читает молитву. Если это не помогло, то священник уходит, круг считает недействительным, нелегитимным и сразу прекращает свою работу.

– А что казачество еще делает для города?

– На данный момент перед нами стоят большие задачи. В 2014 году, когда в Магадане было наводнение, казаки принимали активное участие, оказывали помощь населению.

Также мы в этом году охраняли ледовые скульптуры в сквере Победы. Если в прошлом и позапрошлом году ледяные скульптуры через два-три дня побили, то в этом году они достояли до конца. Это благодаря тому, что казаки несли охрану. Мы и в храме всегда несем охрану общественного порядка. На больших праздниках казаки всегда присутствуют.

В этом году на демонстрации 1 Мая нам доверили нести флаг Российской Федерации и открывать демонстрацию трудящихся. Сейчас у нас появились конные казаки, лошади есть и будут приумножаться. Появилось много желающих освоить технику езды. Пока мы только начинаем обучать верховой езде.

– В каких отношениях казачество состоит с органами власти?

– Мы юридическое лицо, зарегистрированы в юстиции, в налоговой инспекции, Пенсионом фонде, куда подаем своевременно отчеты.

В прошлом году нас внесли в Государственный реестр Российской Федерации. А сейчас городское казачье общество входит в региональный реестр. Получается, мы сейчас находимся на государственной службе.


Досье



Павел Прокопенко родился 7 апреля 1950 года под Ташкентом. Там же окончил строительный техникум, получив специализацию: гражданское и промышленное строительство. Начиная с 1985 года проживает в поселке Усть-Яна Ольского района, где трудится в дорожном управлении МГУДП.

Павел Григорьевич на территории региона известен своей сильной гражданской позицией. На протяжении ряда лет он являлся бессменным атаманом Колымского окружного казачьего общества Уссурийского казачьего войска. Член Общественной палаты при УМВД России по Магаданской области.

Автор: Евгения Голубева "Вечерний Магадан"


Комментарии

ava

Александр Ответить

27 июля 2021 04:58

Эй, казаки, а откуда на Колыме круг казачий взялся то? Не было ж никого что беще в 200х верстать казаков, одни кизяки оставалисть. Помню крайнего деда провожал из Магадана, уезжать он собирался, так он сам не поворотный был, а над вами смеялся, даже фланкировки не знаете, а тоже казаки???

ava

Не казак Ответить

26 июля 2016 14:58

Подобие казачества, одеты не по УСТАВУ, ведут себя в нарушении всех правил - традиции, обычаев, жизненного уклада казаков.

ava

Прохожий. Ответить

25 июля 2016 09:56

Добрый день всем участникам обсуждений!
Опустили казачков - ниже плинтуса.
С таким атаманом и не мудрено, только мне кажется, что ещё хуже будет.

ava

Гость Ответить

23 июля 2016 21:53

Согласно приложения к приказу Министерства Юстиции РФ N 166 от 24 августа 2012 года "О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации".

Приложение

Численность членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимая для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
1. Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - государственный реестр) подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

20 членов для хуторских казачьих обществ;

100 членов для станичных и городских казачьих обществ;

300 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

1000 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;

5000 членов для войсковых казачьих обществ.

2. Казачьи общества, расположенные на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, подлежат внесению в государственный реестр, если фиксированная численность их членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, составляет не менее:

10 членов для хуторских казачьих обществ;

30 членов для станичных и городских казачьих обществ;

150 членов для районных (юртовых) казачьих обществ;

500 членов для окружных (отдельских) казачьих обществ;


1000 членов для войсковых казачьих обществ.

Кем числится этот Михаил в казачестве?
Судя по его не осведомлённости, это даже не казак, а босяк какой то.
Брысь под лавку.
Пригласите лучше атамана для обсуждения сложившейся ситуации и объяснения легитимности его "избрания" на должность атамана Колымского окружного казачьего общества.

ava

Прохожий Ответить

22 июля 2016 21:39

Добрый вечер всем читателям.
Такое активное обсуждение данной заметки, что не удержался.
Разрешите спросить, а где атаман, о котором так много написано?
Тимофей думает внести ясность?
Пора принять участие в обсуждении и прояснить ситуацию с его назначением на должность атамана.
Или душонка как у "качкаря"?
Если кому интересно, то качкарями казаки называли трусов, которые прятались за качкой, в то время когда казаки шли в бой.
Ну если в Колымском казачестве все такие казаки, то в таком случае становится понятно как пролез этот пройдоха, за которым не хорошие поступки ещё с Хабаровска тянутся.

ava

Гость Ответить

22 июля 2016 21:06

Правильно Казак пишет, не в состоянии Михаил ответить читателям на поставленные вопросы, а все на встречу приглашает. Ну прямо как в 90-е.
Защитники земли Колымской пора выходить из тени, сами пишите, что находитесь на службе, так почему такие засекреченные?
Расскажите правду, возможно к вам люди захотят присоединиться, но только если правду расскажите - как вы с новым атаманом (как это помягче написать) облажались.
А то получается - как из за забора гавкает этот Михаил.

ava

Михаил Ответить

22 июля 2016 13:58

Не лично я, мы пригласили, кстати не в первый раз, телефоны у вас есть. Через забор лаять это не по мне. А по поводу 500 человек, читай нормативку, мы в ДФО находимся.

ava

Не казак Ответить

22 июля 2016 12:07

Видимо Михаилу нечего ответить, а жаль, читатели ждут подробностей.

ava

Казак Ответить

20 июля 2016 17:50

"В прошлом году нас внесли в Государственный реестр Российской Федерации. А сейчас городское казачье общество входит в региональный реестр. Получается, мы сейчас находимся на государственной службе."

А это из комментария Сергея Лысакова.
Напомним, что к 1 июля 2016 года на территории Магаданской области зарегистрировано 7 казачьих обществ, 2 из них внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Это Колымское окружное казачье общество Уссурийского войскового казачьего общества (Уссурийское казачье войско) и Магаданское городское казачье общество «Казачья сотня».

Кому Верить?

Но самое интересное, что из 7 казачьих обществ только 2 внесены в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Это Колымское окружное казачье общество Уссурийского войскового казачьего общества (Уссурийское казачье войско) и Магаданское городское казачье общество «Казачья сотня».

Таким образом получается, что остальные казачьи общества не вошедшие в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации считаются только общественными организациями и форму носят не законно. В Окружном казачьем обществе должно состоять не менее 500 казаков, в противном случае казачье общество исключается из реестра.
Каково Вам казачки?

ava

Казак Ответить

20 июля 2016 17:27

С Вами уважаемый Михаил мне совсем не интересно встречаться.
Родовые, истинные казаки, такое - "И уже не как тролль", о своих братьях казаках не скажут.
Только за такое высказывание Вас необходимо привлечь к ответственности и придать Суду Чести.
Сколько не бейте себя в грудь - доказывая, что вы казаки, никто не поверит.
Вы лучше читателям объясните, как вы "казаки", да в кавычках, избрали в атаманы Колымского окружного казачьего общества Уссурийского войскового казачьего общества - человека который не состоял на то время ни в одном из казачьих обществ, человека который который не знает ни одной казачьей заповеди, человека который не был приведен к присяге, человека ради которого без согласования с Уссурийским войсковым казачьим обществом изменили УСТАВ Колымского окружного казачьего общества, да еще много чего за этим человеком числиться не казачьего.
Но даже если Вы честно ответите на выше упомянутые вопросы - как, то возможно я соглашусь с Вами встретиться, но только не по такому абстрактному приглашению "приглашаем Вас и атамана Кубика вместе с его войском на совет, который проходит в Кафедральном Соборе почти каждую неделю.", СТОЯТЬ ПОД КАФЕДРАЛЬНЫМ СОБОРОМ в ожидании очередного совета у меня нет свободного времени.
И тогда я Вам расскажу, что именно я сделал для Колымского окружного казачьего общества, кто из Родовых казаков ушел из вашего казачества, где происходит развал казачества, как это прекратить и каким образом привести Колымское окружное казачье общество в достойное Чести казачество.
И разрешите Вас попросить - без громких слов.
Только факты и по существу.
Надеюсь, уповаю на Господа Бога и молюсь за укрепление Колымского казачества.

ava

Михаил Ответить

20 июля 2016 11:39

Уважаемый господин "казак", так давайте же обратимся к "тому", у нас каждый выступить может. Так что приглашаем Вас и атамана Кубика вместе с его войском на совет, который проходит в Кафедральном Соборе почти каждую неделю. Приходите, расскажите нам наконец, чем же живет Колымское казачество, а то мы Вас никак дозваться не можем. И уже не как тролль, а как мужчина и настоящий казак, коим Вы себя считаете, перед всеми стариками, офицерами и рядовым составом, в глаза скажете кто кому не родовой, кто куда убежал, кто не достоин. Сможете под протокол высказать ваши предложения, и что Вы сделали за это время, пока все "разваливается". Там и решим, по обычаям, кто чего достоин. Заодно хоть узнаете что на самом деле сделано.

ava

Казак Ответить

18 июля 2016 14:26

Интересно, а корреспондентов интересует правда или они под заказ работают?

ava

Казак Ответить

18 июля 2016 14:24

В голове у заместителя атамана "ИСПОЛОХ".
Уважаемые корреспонденты - обратитесь к атаману Ольского станичного казачьего общества, войсковому старшине и вашему коллеге Кубику. Атаман Кубик расскажет Вам о том чем живет сегодня казачество, с кем сегодня казаки и кто из достойных, истинных, Родовых казаков остался сегодня в казачестве. О том каким образом проходит охрана общественного порядка, охрана границы, работа с МЧС России.
Расскажет всю правду о казачестве Колымы.

ava
18 июля 2016 08:31

Какой ещё исполох?! хоть бы погуглили. Военно-спортивная игра "Казачий сполох".

ava

Гость Ответить

14 июля 2016 09:03

Букву А с погон так и не убрал.
Только атаманам позволено на погонах носить букву А.

ava

Казак Ответить

13 июля 2016 15:57

Внимательно прочитав заметку "Чем живет казачество?", сразу хочется высказать автору Евгении Голубевой - не к тому казаку Вы обратились с вопросом о Колымском казачестве.
Оглянитесь назад, в то время когда П.Г. Прокопенко был атаманом Колымского окружного казачьего общества Уссурийского войскового казачьего общества. Не зная традиций и обычаев казачества, Прокопенко развалил ту основу казачества, которая создавалась на протяжении многих лет. Раскол в казачестве, создание в городе Магадане второго, альтернативного (послушного) казачьего общества (что не допустимо в казачестве), не имея никакого представления о ведении документации в подразделениях казачьих обществ, не имея достаточного уважения со стороны атаманов, казаков всех уровней, а самое главное со стороны Уважаемых стариков, этот казак - может быть только казаком, да и этот факт остается по вопросом. После того как Прокопенко оказал медвежью услугу всему Колымскому казачеству в лице Кузьмина Тимофея, предложив его кандидатуру на должность атамана Округа. Человека не имеющего к казачеству никакого отношения, не состоявшего ни в каком казачьем обществе, не знающего ни одного казачьего праздника, казачьих заповедей, традиций и обычаев казаков (то на чем основывается казачье общество), человека который не имеет представления о том, что такое казачество в целом. Пригласил на отчетно-перевыборный Круг только двадцать казаков и это из двух сотен казаков состоящих в шести казачьих обществах Магаданской области, изменил устав без согласования с Уссурийским войсковым казачьим обществом, уменьшив минимальный возрастной порог для кандидата в атаманы.
ПОЗОР ПРОКОПЕНКО, ПОЗОР КУЗМИНУ ЗА ТО, ЧТО ПРЕВРАТИЛИ КАЗАЧЕСТВО В СВОЮ ИГРОВУЮ ПЛОЩАДКУ.
Хочется, просто разрывает на части от желания написать всю правду о тех кто сегодня управляет Колымским окружным казачьем обществом, о тех кто даже рядом не имеет права находиться с казачеством, о тех кого не в окружные атаманы надо ставить, а пороть по старому казачьему обычаю.
Старые казаки уходя, новые казаки не спешат вступать в казачество. Сегодня в казачество принимают всех кто придет - как ответил Прокопенко " Ничего страшного, мы его покрестим.", а о том кто ему дал право крестить - Прокопенко умолчал.
Вот чем живет сегодня казачество – ИНТРИГАМИ и ЗАКУЛИСНЫМИ ИГРАМИ.
КАК РАЗ ТЕМ ЖИВЕТ СЕГОДНЯ КОЛЫМСКОЕ КАЗАЧЕСТВО, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ КАЗАЧЕСТВУ В ПРИНЦИПЕ.


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.