Такси «заказывали»?


В полицию Магадана обратились водители новой диспетчерской службы «Вези-такси». Десятки автомобилей с наклейками этого предприятия владельцы в одно далеко не прекрасное утро обнаружили с порезанными шинами и другими повреждениями. Что это - обычное хулиганство или сведение счетов конкурентов?
Лихие 90-е?

Магаданцы хорошо помнят эпизоды раздела рынка автоперевозок, когда жгли автомобили и даже автобусы. Транспорт горел во дворах и на охраняемых стоянках, территориях предприятий. Здесь была и личная неприязнь, и конкуренция, и обычная человеческая зависть, и хулиганство. Не было только здравого смысла и опасения, что рано или поздно все преступления будут раскрыты.

Недавно в ходе дежурных суток магаданские полицейские установили группу подростков, повредивших несколько иномарок. В дежурную часть ОМВД России по г. Магадану поступило заявление от владельца автомобиля «BMW Х5», припаркованного во дворе дома по ул. Гагарина: неизвестные ночью повредили все колеса его иномарки. В этот же день с аналогичными сообщениями в полицию обратились еще четверо горожан, чьи автомобили «Тойота Сурф», «Тойота Лэнд Крузер 100», «Тойота Королла», «Тойота Камри» также пострадали. В ходе дежурных суток установили группу молодых людей 12, 16 и 17 лет, которые из хулиганских побуждений ножом резали колеса. В некоторых дворах, где были припаркованы автомобили, имелись видеокамеры, просмотрев записи, полицейские выяснили, что злоумышленников было трое, лица они прикрывали масками, но хорошо просматривалось, во что были одеты и как передвигались.

Ранее никто из них на учете в полиции не состоял, все учатся в различных учреждениях областного центра. Подростки искренне раскаиваются и сожалеют о случившемся. Но кто же тогда поднял руку на автомобили «Вези-такси»?

- Видимо, конкуренты компании решили избрать нелегальный путь для достижения успеха, - считает руководитель Магаданского филиала федеральной службы «Вези-такси» Максим Ладан. - Прокол шин и прочие действия хулиганов, несомненно, связаны с невозможностью отдельно взятых конкурентов состязаться с ценами и качеством услуг, предоставляемых нашей диспетчерской службой (эта федеральная компания держит низкие цены. - Прим. ред.).
Максим Ладан добавил, что в офис обратились десятки водителей с жалобами на порчу колес. Есть видеозаписи, на которых зафиксированы факты вандализма, лица, совершившие преступления, устанавливаются сотрудниками органов внутренних дел, есть и другие зацепки, которые в интересах следствия разглашению не подлежат. Учитывая, что имущественный вред для собственников поврежденных машин от данных организованных общественно опасных действий составляет довольно крупную сумму, это уже нельзя назвать простым хулиганством. Для спокойного и некриминального Магадана случай этот поистине беспрецедентный, в духе лихих 90-х.

Служба заказа «Вези-такси» отреагировала на ЧП серьезно и предложила жителям Магадана объединить усилия с правоохранительными органами для поимки злоумышленников. Даже объявила вознаграждение в размере 20 тыс. рублей за достоверную информацию о злодеях и опубликовала номер телефона офиса 8 (413-2) 210-223. Внутреннее расследование продолжается, но главная надежда на полицию. Здесь с ситуацией не только знакомы, но и усиленно ищут преступников.

Ищет полиция, ищут водители

- На сегодня мы имеем 20 эпизодов, включая незаявленные, преступного посягательства на автомобили «Вези-такси», - сообщил и. о. начальника Отдела МВД России по г. Магадану подполковник полиции Остап Маланчин. - Только за одну ночь неизвестные повредили 9 автомобилей с фирменными наклейками предприятия. Городская полиция возбудила 6 уголовных дел, 3 находятся в производстве, дознаватели проводят доследственную проверку. Эти вопиющие преступления находятся на моем личном контроле. Перспектива раскрытия серии этих преступлений, на наш взгляд, имеется хорошая, возмездие неизбежно.

Чтобы ускорить поиск ночных вандалов, всех возможных свидетелей преступных посягательств на автомобили фирмы «Вези-такси» просят обращаться в Отдел МВД России по г. Магадану по телефону: 62-49-02 или 02.

Время «бордюрщиков» миновало, пришли новые технологии использования раций или мобильных приложений. В чем секрет такой популярности? Прежде всего технологии позволили сократить до минимума время подачи машин. Компьютерная программа видит расположение всех подключенных к платформе автомобилей и автоматически направляет к пользователю ближайшую свободную машину. При этом пользователь приложения отслеживает время подачи и может в режиме он-лайн наблюдать, как приближается автомобиль. Сегодня в столичных городах такси подается примерно за 5 минут. Как уверяют сами агрегаторы, благодаря технологии повышается и эффективность перевозки: если раньше, получив звонок от диспетчера, водитель мог ехать к клиенту полчаса, то сегодня холостой пробег сократился до минимума. В результате снизились и цены: клиенту больше не приходится платить за то время, что водитель колесит по городу пустым.

Второй важный момент - больше не нужно торговаться о стоимости поездки. Приложение примерно рассчитывает ее еще до ее начала и «озвучивает» клиенту в конце. Но самое главное - хотя этот фактор и не осознается самими клиентами - приложения по заказу такси сделали рынок абсолютно прозрачным. Анонимности больше нет. В логах агрегатора сохраняется вся информация - какой водитель по какому маршруту на каком автомобиле какого вез клиента, известна стоимость поездки. Приложениям удалось при помощи технологий достичь того, чего не удавалось административными методами: вытеснить с улиц российских городов «серых» перевозчиков на автохламе. Конечно, такие новшества по душе далеко не всем, кто привык вести бизнес по накатанной.

- Сегодня в реестре юридических лиц 47 служб такси, - отметила консультант комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии Магадана Наталья Зуева. - Регистрация носит уведомительный характер, работу проверяют несколько контролирующих и надзорных органов, наличие лицензий - Госавтоинспекция и полицейские во время профилактических рейдов и оперативно-разыскных мероприятий.

Голосуем рублем!

Сразу возникает вопрос - а не много ли таксомоторов для нашего небольшого города, где каждая вторая семья имеет личное авто? И еще один - как будет регулироваться рынок автоперевозок, если на Магадан обратят внимание другие федеральные службы такси? Есть данные, что свои взоры на столицу Колымы обратили «Cat Taxi», «Яндекс.Такси», «Uber», лидеры тройки федеральных диспетчерских - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Технологии движутся вперед, и остановить этот процесс невозможно, да и не нужно. Важно понимать, каким образом поставить их на службу обществу, создать в индустрии перевозок больше рабочих мест и наращивать количество «самозанятых», не требующих ничего от государства. А люди, как известно, голосуют рублем за цену и качество, а не за название.

К сожалению, здесь еще остаются реликты законодательства, которое лоббируется, как правило, региональными чиновниками - например, попытками ограничить количество разрешений на таксомоторные перевозки и заставить всех перекрасить личные машины в один цвет. Очевидно, что любые попытки ограничить конкуренцию приводят лишь к возвращению «серого» рынка перевозок, уходу от уплаты налогов и росту цен.
Участники рынка сходятся на том, что на смену жесткой конкуренции приходит кооперация на почве инноваций. Причем в основе этих изменений лежит снижение издержек. Новые игроки приносят в отрасль свежие идеи и перетягивают пассажиров не у других такси, а у общественного транспорта (помогая его разгрузить). Они пересаживают на такси тех, кому оно раньше было не по карману. На улицах Магадана уже не увидишь людей с поднятой рукой - большинство клиентов предпочитает заказывать машину при помощи смартфона. Может, стоит и другим фирмам перенять этот опыт, а злоумышленникам не так явно бороться с конкурентами?

Невозможно представить ситуацию, когда в конкурентном споре «по заказу» будут бить окна соседнему магазину за низкие цены или резать шасси самолету за более доступные билеты, ломать заправки или станции техобслуживания за качество услуг, посягать на другие объекты, где дешевле и лучше. Невозможно жить по поговорке «У соседа корова сдохла. Мелочь, а приятно...». Время не то, да и мы другие. И ежедневный заказ такси для человека стал сегодня привычным в отличие от криминального «заказа».

Автор:  Александр МУРЛИН "Магаданская правда"



Комментарии

ava
6 июля 2016 20:57

Статья не нейтральная, согласен, такая же заказная как и вы. Я работал в такси, и рассказывать про легально\нелегально не надо. По всем правилам работает, может быть, одна или две фирмы, остальные - сплошной нелегал. Никаких страховок с пометкой такси, никаких налогов, никаких предрейсовых досмотров (такое только в Талисмане было, и не факт что есть сейчас, потому что народ побежал). Было такое, что несколько лет назад даже счетчики ставили, дабы легализоваться, но это было ненадолго. "Легальные" таксисты платят только за заявки такси, которые кстати теперь в рекламе говорят "предоставляем исключительно информационные услуги".

А насчет цены я объясню. Катают по городу медузы, выполнил заявку - можешь ехать на "стоянку" (многие слышат их по рации - автотек или меркурий, вышка или торговый, институт, идея или 95-ый, центр или автовокзал, опционально пионерный и 3-ий микрорайон, проще говоря - где угодно в черте города), но обычно просто занимают очередь по рации. И главное - обычному такси плевать, далеко машина или близко, поедет та, которая первая в очереди, а она может оказаться где угодно в предполагаемом районе (например, где меньше очередь). Как итог - охренительный простой и пустой прокат за счёт средневековой логистики.

ava

Олег Иванович Ответить

6 июля 2016 17:59

Статейка заказная. А известно ли автору, так рьяно и гневно вставшего на защиту этого, с позволения сказать, федерального "такси", что пониженные цены, которым радуются пассажиры - это результат того, что водители, сотрудничающие с сетевиком, не являются предпринимателями или официальными работниками конторы. Они не платят налоги, не проходят ежедневные предрейсовые медицинские и технические осмотры, не имеют полиса ОСАГО с пометкой "такси" (в два раза дороже, чем для обычных автомобилистов), ...

В общем, они не несут той финансовой нагрузки, которую вынуждены соблюдать легальные таксисты, а пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнями, садясь в это дешёвое "такси", так как за рулём обычные бомбилы, не известно в каком состоянии. Даже страховая откажется выплачивать полученный ущерб в случае ДТП, ибо страховой полис признает недействительным


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.