Стандарт для главной трассы


Управление федеральной автомобильной дорогой «Колыма» - строящейся дороги от Якутска до Магадана, проходящей по территории Магаданской области до границы с Оймяконским улусом Республики Саха (Якутия), - осуществляет ФГУ Упрдор «Магадан».

Линейная протяженность главной трассы территории - 834 километра, из них 70,41 километра имеют асфальтобетонное покрытие, 74, 69 - цементобетонное, остальные 688,9 - гравийное. Ежегодно дорожные предприятия осуществляют круглогодичное содержание федеральной автодороги и искусственных сооружений на ней, производят капитальный ремонт, а также ремонт отдельных ее участков.

Не исключением стал и ушедший, 2009 год. И сейчас уже можно говорить о том, что задание на выполнение дорожных работ на федеральной автомобильной дороге «Колыма», установленное Федеральным дорожным агентством на 2009 год в сумме 889 миллионов рублей, профинансировано и выполнено на 100 процентов.

Прежде всего надо сказать, что в 2009 году производился капитальный ремонт двух участков: отремонтировано 5 километров дороги в районе поселка Снежный и еще 5 за поселком Палатка. Данные объекты переходящие, то есть были начаты в 2008 году. По результатам проведенных торгов подрядчиками здесь стали ОГУ ДЭП «Магаданское» и ФГУ ДЭП № 249. Объем освоенных средств составил 315,5 миллиона рублей.

Также в ушедшем году отремонтированы 4 моста общей протяженностью 34,71 погонных метра. Это мостовые переходы через ручьи Сентябрьский, Ягодники, Дымный (подрядчик ОАО «Магаданмост») и Развальный (подрядчик ООО ДСК). Финансирование данных объектов составило 106 миллионов рублей.

Кроме того, на автомобильной дороге «Колыма» в 2009 году произведен ремонт гравийного покрытия общей протяженностью 39 километров. В районе Тал-Юряха ремонтные работы выполняло ФГУ ДЭП № 246, а в районе поселка Рыбный - ФГУ ДЭП № 247 и ООО ДСК. Здесь освоение средств составило 113,7 миллиона рублей.

После ремонта введены в эксплуатацию два моста через реку Хабля и ручей Алмазный протяженностью 36,86 погонных метра, а также в 2009 году начат ремонт двух мостов через реки Верхний Нексикан и Паутовая общей протяженностью 69,25 погонных метра, ввод которых планируется в 2010 году.
16,3 миллиона рублей в прошлом году были направлены на проектно-изыскательские работы и экспертизу проектов по ремонту и капитальному ремонту автодороги и искусственных сооружений на ней.

Что касается содержания дороги и искусственных сооружений, объем выделенных в 2009 году средств составил 295,6 миллиона рублей. Помимо постоянно выполняемых работ, была реализована целевая программа (нанесение горизонтальной разметки в объеме 145/35,53 тысячи квадратных метров), установлено 715 дорожных знаков, а также произведены планово-предупредительные работы на искусственных сооружениях.

В 2010 году приоритетным направлением реализации отраслевой программы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральной автомобильной дороги «Колыма» является улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автодороги и расположенных на ней искусственных сооружений, а также доведение их до нормативных показателей в соответствии с национальными стандартами. Это подразумевает выполнение всего комплекса работ по содержанию автодороги и искусственных сооружений, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение автотранспорта, а также работы по программе ликвидации недоремонта, которая осуществляется с 2003 года.

Планируемый объем дорожных работ в 2010 году должен составить 1392,7 миллиона рублей. Здесь прежде всего предполагается произвести капитальный ремонт 9,9 километра на трех участках федеральной трассы, начать работы на мостах через ручей Ровный и реку Левая Хета, а также отремонтировать 18 водопропускных труб общей протяженностью 410,54 погонных метра.

На ремонт запланированы средства в объеме 368,7 миллиона рублей. Сюда включены 6 участков по восстановлению гравийного покрытия общей протяженностью 63 километра и 4 моста.

Кроме того, на федеральной автодороге «Колыма» продолжатся проектно-изыскательные работы и экспертиза проектов по ремонту и капремонту дороги и искусственных сооружений, и, разумеется, наши дорожники будут выполнять плановые работы по содержанию.

Но еще раз обращаю внимание на то, что мы говорили о предложениях, представленных ФГУ Упрдор «Магадан» Федеральному дорожному агентству, в настоящее же время доведены лимиты финансирования на 2010 год только в сумме 592,5 миллиона рублей, поэтому в остальном возможны корректировки.
Тем не менее можно говорить и о положительном моменте. Так, с 2010 года предельный объем финансирования доведен на три года. До конца года будут заключены договоры с подрядными организациями на содержание дороги и искусственных сооружений на ней. Таким образом, в течение трех лет наши дорожники будут иметь гарантированный объем работ по содержанию Колымской трассы.

Марина СИДАШЕВА,
заместитель начальника ФГУ Упрдор «Магадан».
"Магаданская правда"









Колымские колонки