Вся соль в песке

/uploads/persona/1263854708_suldin-bol.jpg



Гололед в Магадане кажется, неизменный спутник зимы. Ежегодно он становится предметом обсуждения горожан, темой репортажей на телевидении и статей в газетах, а также причиной травм и автомобильных аварий.

Главное средство борьбы со льдом, покрывающим дороги - песко-соляная смесь. Старое проверенное средство, но не всегда эффективное. Может настало время менять технологию обработки дорог? Об этом в беседе с Игорем Сульдиным, руководителем управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии г.Магадана.

- Игорь Николаевич, известно, что многие города для борьбы с гололедом перешли на современные реагенты, почему же Магадан в этом отстает?

- На самом деле, например во Владивостоке, для посыпки дорог по-прежнему используется песко-соляная смесь, и она там себя хорошо зарекомендовала. В то же время, действительно, многие крупные города стали применять современные реагенты. Особенность нашего климата в том, что происходят слишком частые и резкие перепады температур, из-за чего и образуется ледяная корка. А снять ее практически невозможно ни смесью песка и соли, ни грейдером. Именно своеобразные погодные условия и приводят к тому, что коммунальным службам не так просто справляться с гололедицей на проезжих частях и тротуарах Магадана. В прошлом году мы пробовали посыпать дороги реагентом «Айсмелт». Он не подошел в наших климатических условиях. После обработки дороги стали такими, будто их градом побило. Убрать лед с дорог он не смог, он его лишь местами прожег.

Но все же очевидно, что настала необходимость менять технологии. Недавно в Магадан приезжал коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов. С ним прорабатывали программу по использованию реагентов в наших климатических условиях и их поставке. К слову, это предприятие работает с Москвой и Санкт-Петербургом, уральскими и сибирскими городами. Он изучил особенности наших дорог и тротуаров, систему водоотведения. Из всех материалов, которые предложил производитель, нам подходит «Бионорд». Он способен расплавлять лед при температуре до-30°С, предназначен как для проезжих частей, так и для тротуаров.

- Потянет ли городской бюджет расходы на новые технологии? Может, за счет эффективности современных реагентов удастся даже сэкономить?

- Мы не ставим своей целью сэкономить, наша задача - при тех же расходах улучшить качество дорог зимой. На закупку соли, песка, доставку, изготовление смеси каждый год уходит не меньше 20 миллионов рублей. Сюда же можно добавить и затраты на то, чтобы после зимы отмыть город от накопившегося песка. С учетом того, что Магадан изначально был построен с малым количеством водоотводов и ливневых колодцев, его сперва надо смести, потом погрузить, отвезти. Таким образом, город приводится в нормальное состояние, которое радует глаз, только в конце августа. Для того чтобы в том числе уйти от загрязнения улиц самими собой, хотим перейти на использование реагентов.

- Готова ли техника городских служб к применению новых технологий?

- Использоваться будут те же автомобили, что посыпают сейчас дороги песко-соляной смесью, но на них будут отрегулированы дозаторы. Для того чтобы растопить квадратный метр льда, достаточно всего 54 граммов «Бионорда», поэтому и работникам нужно приспособиться к реагенту. Кроме того, необходимо определиться с моментом посыпки: делать это лучше утром, а к вечеру убирать, или вечером, чтобы к следующему дню расчищать дороги Испытывать «Бионорд» на магаданских дорогах мы начнем ориентировочно в феврале. Но вместе с тем они будут посыпаться песко-соляной смесью.

- В августе этого года заместитель директора Комбината зеленого хозяйства Василий Каранда на вопрос жителей города: почему почернели кусты, растущие вдоль велосипедной дорожки, ответил, что произошло это потому, что их пересолили зимой во время посыпки дорог. В связи с этим возникает вопрос: как «Бионорд» повлияет на растительность города?

- Производители утверждают, что при попадании в почву он ее удобряет. Об этом же свидетельствует отзыв главного инженера управления благоустройства и транспорта города Ижевска, где не первый год используется этот реагент. Он ссылается на исследования факультета почвоведения МГУ им. М. Ломоносова Кроме того, «Бионорд» имеет свидетельство, выданное испытательным центром «Кожа и обувь» научно-исследовательского института кожевенно-обувнои промышленности, о щадящем влиянии на кожу обуви.

Вы замечали, каким красивым становится город, когда пройдет очередной снегопад? Когда его долго нет, дороги и тротуары покрываются слоем песка и имеют довольно неопрятный вид. «Бионорд» - это прозрачные кристаллики, если он успешно себя зарекомендует, то и в самое холодное время наш город будет чистым и уютным, а главное -безопасным.

"Магаданская правда"