Театр - не развлечение


Дмитрий Павлов - о театре, о жизни и о душе.

В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ В МАГАДАНСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ И ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ОТКРОЕТСЯ 77-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН.

В его преддверии корреспондент «АиФ-Магадан» встретился с главным режиссером театра драмы Дмитрием Павловым. В нашем театре он уже второй сезон. Приехал к нам из Санкт-Петербурга в 2014 году.

Молодой режиссер сразу же обратил на себя внимание театральной публики. На суд зрителей он представил два оригинальных спектакля - «Диоген» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова и «Берендей» по пьесе С. Носова.
Оба спектакля имели большой успех у зрителя. Была и еще одна победа - весной этого года с дипломами лауреатов вернулись с IV Международного театрального фестиваля из Санкт-Петербурга режиссер Дмитрий Павлов и заслуженные артисты России Алексей Яновский и Валерий Бунякин. На фестивале «Terra Incognita» («Неизвестная земля») магаданцы выступили с рабочими материалами пьесы «Берендей» и стали лауреатами. А затем, уже в Магадане, состоялась встреча с автором пьесы Сергеем Носовым.

И вот новый сезон. Новые планы, задачи и высоты…

- Дмитрий Юрьевич, в прошлом театральном сезоне случилось большое горе - мы потеряли заслуженного артиста России Алексея Яновского, который был занят во многих спектаклях... Будут ли они восстанавливаться?

- Да, это печальное событие настигло всех нас в прошлом сезоне. Уход такого ранга артиста и человека - поистине невосполнимая утрата для театра и близких людей Алексея Петровича. Хочется очень многое сказать об этом уникальном артисте и необыкновенном человеке, но это была бы уже не страница, а отдельная целая книга. А ведь мне посчастливилось работать с Алексеем всего лишь год.

Многие спектакли уходят вместе с актерами и по разным причинам. Вообще, театр, в этом смысле, самое неблагодарное искусство. Оно не остается на пленке, на холсте, оно остается только в клетках, в памяти очевидцев, так как театр не может существовать без зрителя. В этом его проклятие и сила одновременно, скоротечность короткого века и вечная непостижимая магия. Как и человеческая жизнь.

Не все спектакли, в которых работал Алексей Петрович, будут восстанавливаться. Некоторые надо оставить по этическим причинам, другие просто давно идут в репертуаре, и нет большого смысла за них бороться в ущерб новым работам. Но есть премьерные спектакли, которые только начали расти, да и не все, я полагаю, любители театра их успели посмотреть. Сейчас мы, например, приступаем восстанавливать «Диогена», которым будем открывать сезон в конце октября.

- Какие еще изменения в актерском составе произошли в этом сезоне?

- Труппа пополнилась четырьмя актерами. Тремя выпускниками Дальневосточной академии искусств, закончившими в этом году учебу, это Иван Синицин, Владимир Мунько и Екатерина Бондаренко. И еще одного актера, уже опытного, поработавшего со многими режиссерами, мы пригласили из Петербурга. Еще в том сезоне велись с ним переговоры, и сейчас он уже приступил к работе в магаданском театре. Все эти новые лица можно будет увидеть в ноябрьском премьерном спектакле «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, репетиции над которым идут полным ходом.

- Многие театралы задают вопрос: а какова судьба Малой сцены?

- Безусловно, Малая сцена пустовать не будет. Мне лично это пространство очень импонирует, и есть несколько идей и проектов, которые могут звучать исключительно в камерном формате, на этой площадке. Правда, она нуждается в некотором техническом оснащении, небольшой реконструкции зрительского сектора. Но это посильные задачи, которые не влияют на творческий процесс и планы.

А в процессе уже работа с молодыми актерами над поэзией Серебряного века. Это в большей степени самостоятельный, личностный поиск и пробы взаимоотношений ребят с поэтами начала прошлого века. Что выстроится впоследствии в некую художественную форму, спектакль, но не чтецкий вечер. Это принципиально, так как нам важна в этом контексте фигура, личность, логика поведения, образ жизни, мотивы, события и поводы к созданию того или иного произведения. Это должна быть история о людях, земных и неземных, со всеми пороками и достоинствами, любящими и ненавидевшими, но априори талантливыми.

- Ну в этом-то сезоне не оставите без внимания юных зрителей?

- К весенним каникулам для юных зрителей выпустим сказку, скорее всего это будет «Карлсон», по мотивам трилогии Астрид Линдгрен. И как раз на Малой сцене задумывается одна история для детей, которую мы будем сочинять вместе с актерами, так как она касается этих мест. Это будет синтетический спектакль с элементами кукольного театра. Это, конечно, в планах, но стремиться будем.

- Изживает ли себя тотальная тенденция театра, в которой мы, зрители, существуем уже многие годы, как место досугового времяпровождения, а не как поле для работы души?

- Да, когда душа страдает, тогда она живет. Ну, вот недавно вы смотрели, даже не знаю, как это назвать, в общем, спектакль московского театра с какими-то звездами каких-то сериалов. Причем, по нормам типичных антреприз, половина заявленных на гастрольных афишах душ отсутствовала в показе. Это полбеды, была бы честная работа. А это оказался еще и Гоголь, видимо, выученный в самолете, по пути. Стоит ли комментировать это явление из девяностых. Но таким лохотроном и безвкусицей я, честно говоря, думал, уже никто не занимается. Кто это создает, для кого? Зачем, понятно. Мне страшно анализировать это. Самое показательное, что в Питере, в Москве они это уже сегодня не будут показывать, а тут можно.

Почему? Видимо, за папуасов держат, или мы позволяем так с собой обходиться. Это даже не досуг и уж тем более не времяпровождение. Но, я должен сказать справедливости ради, что сегодня подобные «антихудожественные акции», естественно изживают себя. Сейчас зритель, а особенно молодежь, нуждается как никогда в правде, она не боится задавать вопросы. И усыпить развлекаловкой бдительность зрителя, увести его от реальности становится все труднее. А такой «театр» никогда не прорвется к сердцу зрителя. Чем дальше театр от развлечения зрителя, тем ближе он к нему.

Наталья АЛЕКСЕЕВА



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки