В Госдуме предлагают изменить систему перераспределения налогов в пользу местных бюджетов


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутат Госдумы Иван Абрамов (фракция ЛДПР) подготовил проект закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Бюджетный кодекс РФ», который предусматривает увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Магаданском региональном отделении партии ЛДПР.

В частности, парламентарий предлагает законодательно перенаправить из федерального и регионального бюджетов части поступлений от налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налога взымаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), поступлений от уплаты штрафов за нарушение ПДД, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Иван Абрамов отмечает, что в настоящее время муниципалитеты, из-за существующей системы распределения налогов, не имеют возможности самостоятельно выполнять собственные расходные обязательства. Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования зависимыми от финансовой помощи и приводит к накоплению долгов. Поэтому, настало время пересмотреть межбюджетные отношения.

Итак, сегодня, из 20% ставки налога на прибыль организаций 18% - идут в бюджет субъекта федерации, 2% - в федеральный бюджет. Парламентарий предлагает изменить ст. 284 НК РФ, и перенаправить федеральные 2% налога в местный бюджет.
НДС сегодня полностью зачисляется в федеральный бюджет. Законопроектом же предлагается изменить Бюджетный Кодекс и от собираемого НДС оставлять 98% в федеральном бюджете, а 2% направлять в местный бюджет.
Налог на имущество организаций сегодня полностью уходит в региональный бюджет субъекта федерации. Депутат предлагает разделить поступления от данного налога пополам, распределив их между региональным и местным бюджетами.
Аналогичный подход – по 50% в региональный и местный бюджеты, - предлагается применить и при распределении транспортного налога, который сегодня на 100% поступает в бюджет субъекта федерации.

При распределении единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, сегодня все 100% данных налоговых поступлений идёт в региональный бюджет. Законопроектом предлагается полностью оставлять данные поступления в местном бюджете.

То же самое предлагается сделать и со штрафами за нарушения ПДД. Если раньше все они уходили в бюджет субъекта, то сейчас их предлагается на 100% оставлять в местных бюджетах.

НДФЛ сегодня на 85% уходит в бюджет субъекта, и лишь 15% остаются в местных бюджетах. Автор законопроекта предлагает создать налоговый паритет – поступления от НДФЛ разделят региональный и муниципальный бюджеты – по 50% каждому.
И наконец, плата за негативное воздействие на окружающую среду сегодня делится между муниципальным, региональным и федеральным бюджетами. Первым двум достается по 40% данного вида платы, в федеральный бюджет идет 20%. Законопроект предусматривает оставлять в муниципальном бюджете 100% от поступлений указанной платы.

Иван Абрамов: «Предлагаемое перераспределение доходов от налоговых источников будет способствовать повышению мотивации муниципалитетов к развитию собственных территорий, повышению их самостоятельности в принятии решений на местном уровне и возможности оперативно реагировать на запросы граждан по улучшению качества жизни.
Внесенные предложения – это взвешенная позиция большинства глав муниципалитетов, районов, городов нашей страны, это также мнения наших избирателей. И поэтому я уверен, что предлагаемые изменения смогут сделать межбюджетные отношения более сбалансированными, разумными и справедливыми, и главное - дадут муниципалитетам и малым территориям возможность решения существующих проблем.

За последние годы мы в муниципалитеты передавали только новые полномочия, но при этом не давали им новые возможности для реализации этих полномочий. И это привело к тому, что по данным Минфина, на конец 2014 г. общий долг субъектов и муниципалитетов превышал 2,2 триллиона рублей и этот долг продолжает стремительно нарастать. Регионы одалживают средства не только у федерального центра, но и у коммерческих банков - под немалые проценты. Именно эти кредиты и составляют большую долю региональных долгов. У нас дотационными являются более 80 процентов субъектов.
Сейчас, во время кризиса, как раз пришло время дать регионам, а в контексте моего законопроекта – муниципалитетам, больше самостоятельности. Но при этом, безусловно, - и больше ответственности.

Кризис диктует нам необходимость искать новые подходы в работе системы государственного управления, администрирования, перераспределения имеющихся ресурсов. И в этом смысле, предлагаемый пересмотр нормативов налоговых поступлений – это как раз то, чего не хватает нашим территориям для развития».



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки