Сергей Дроботенко: ПОЛНЫЙ... АНШЛАГ


Известный юморист Сергей Дроботенко приехал в Магадан за два часа до своего концерта, организованного региональным представительством фирмы «Евроконцерт» агентством «VIP-sound concert». В его дорожной сумке лежали концертные рубашки, несколько пар ботинок и нехитрый реквизит для выступления. Признался, что перекусить успел только в самолете, поэтому на сцену вышел голодным. Зато для многих магаданцев, пришедших на концерт, вечер минувшего понедельника стал одним из самых веселых.

Я относилась к Сергею Дроботенко весьма скептически, пока не побывала на его живом концерте. Отличный актер, импровизатор и трудяга (3 часа концерта с антрактом на минуточку). Как объявил зрителям в самом начале своего выступления известный комик, в Магадане он не впервые. В конце 80-х, во времена своей студенческой юности, Сергей Дроботенко однажды был на Колыме со стройотрядом.

Конечно, 20 лет назад будущего популярного юмориста принимали у нас не так тепло. Выпускник Омского транспортного института, инженер-электрик, бывший кавээнщик, ди-джей «Европы плюс» нашел настоящее призвание на эстраде, став одним из самых популярных юмористов. За это время С. Дроботенко набрался мастерства и репертуара на трехчасовую программу, основательно обосновался на аншлаговском олимпе и собирает огромные залы по всей стране. Цена билетов в Магаданский муниципальный центр культуры в понедельник колебалась между 1200 - 3000 рублями, но зал МЦК был заполнен до отказа. Сергей Дроботенко с лихвой отплатил за такую признательность зрителям. Не давал отдышаться от смеха, иных доводил до слез, а первые ряды расстрелял из водяного пистолета, приговаривая при этом, что в стоимость самых дорогих билетов входят водные процедуры.

Как выяснилось, будущий популярный юморист к тому же служил на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае.

- Вы служили в армии?

- Да. Я отдал Родине два года танкистом на Дальнем Востоке. Служил в небольшом поселке под названием Бикини. Потом мне было стыдно отвечать на вопрос: «Ты где служил?». Тут же напрашивался вопрос: «Не где, а в чем?». Наверное, как только я попал в эту часть, сразу понял, что стану юмористом.

Потому что мне первым делом на глаза попался плакат, который висел при въезде. Долго не мог понять, как 10 лет мимо него ходили солдаты и не обращали внимания. Хотя в принципе серьезный плакат - к 9 Мая нарисован. На огромном полотне изображена молодая мать с младенцем на руках, а внизу надпись: «Спасибо тебе, солдат!».

- Вы приехали покорять Москву в 29 лет. На что вы надеялись и кто вам помогал?

- Я бы не стал говорить, что приехал покорять Москву. Просто попытался использовать свой шанс, на тот момент в 1998 г. в своем родном Омске достиг всего, чего мог. И победы на фестивалях были, и сольники собирал, и вроде бы годы позволяли попробовать себя в столице. Но успех в Москве не есть показатель таланта, очень много зависит от везения. Я прекрасно понимал, что мне, может быть, не повезет, и скорее всего не повезет, потому что таких мальчиков и девочек приезжает в Белокаменную со всех уголков страны просто сотни. Я ехал не покорять, а просто попробовать себя. Но при этом очень хотел попасть, условно говоря, в высшую лигу разговорного жанра. Не мечтал стать именно звездой, просто хотел прорваться и действовал, что называется, методом тыка: позвонил в единственные тогда юмористические передачи «Смехопанораму» и «Аншлаг», показал свои кассеты Петросяну и Дубовицкой. Прошло полгода, как вдруг в общежитии на «Соколе», где я жил, меня вахтерша через весь коридор зовет к телефону, я неспешно подхожу, беру трубку и слышу голос Петросяна: «А что ты так долго шел?». Я отшутился, мол, мой загородный дом очень большой, пока спущусь с третьего этажа... Петросяну понравились некоторые номера, и он предложил один из выпусков «Смехопанорамы» посвятить мне. Я обалдел - решил, это будет очень дорого стоить. Он ответил: «Что ты меня обижаешь, все бесплатно». А потом в сентябре 1999 г. состоялся конкурс артистов сатиры и юмора, который до этого лет 10 не проводился. В жюри - Клара Новикова, Михаил Жванецкий, Регина Дубовицкая, Евгений Петросян. И вот вышли ребята со всех концов страны, которых еще никто не знал. Среди них Максим Галкин, Верка Сердючка, «Новые русские бабки», Юрий Гальцев, ваш покорный слуга. Я стал лауреатом, карьера пошла в гору.

- Кстати, а как дела у Евгения Петросяна? Что-то его не слышно и не видно…

- С ним все в порядке, он выступает.

- Вы еще и поете, сами пишите музыку и слова к ней. Где можно услышать ваши песни?

- Пока только на сайте: ССЫЛКА Песни это так - баловство, я прекрасно знаю свои вокальные способности, так что Хворостовский может спать спокойно. Но пластинку потихоньку записываю, потом, может, выпущу.

- Скажите, чем закончилась та печально известная история, когда на своем концерте в Ярославле вы вытолкнули из зала телеоператора, а журналистка подала на вас в суд? Насколько я знаю, вы собирались подавать встречный иск?

- Да, и еще долго читал о том, как я якобы напал на репортеров в Ярославле. А на самом деле все было так: шел мой концерт, вдруг замечаю в зале съемочную группу, с которой заранее не было никакой договоренности. Ну, думаю, ладно, снимут сюжет о моем выступлении за три минуты и уйдут. Но нет, оператор встал прямо перед сценой, начал не спеша снимать меня, затем публику, короче, мешать. Я его интеллигентно прошу удалиться. Он вроде бы слушается, отходит ближе к двери и уже там снимает местную журналистку, которая на моем фоне стала вести свой репортаж. Зрители на них отвлекались, и я не знал, как себя вести. Наконец, когда сами люди стали их выгонять, подошел к оператору, схватил его за грудки и выпихнул из зала. Я его не бил, не оскорблял, а просто вытолкнул за дверь. А через три недели вышла статья в местной прессе, где проводилась полная аналогия ситуации «Киркоров - Ароян». Видимо, этой девушке-журналистке объяснили, что она должна синицу хватать за хвост и не упускать возможности прославиться таким образом, поэтому она еще заявление в милицию подала. Я с таким хамством никогда не встречался, я миролюбивый человек, но там уже был перебор. Дело ничем не кончилось. Они хотели подать в суд, но прекрасно понимали, что проиграют его, потому что у меня куча свидетелей - работники Дворца культуры, зрители. Естественно, суд будет не в пользу телекомпании, они заплатят кучу денег, а потом будут выплачивать мне моральные издержки, это же головная боль. Зато извлекли пиар в свою пользу. Эта журналистка Любовь Серикова снялась потом даже на НТВ в программе «Максимум». У нее очень точная для журналистки фамилия.

- Сергей, 14 сентября вы отметили свой юбилей. Как считаете, какое самое главное ваше достижение к 40 годам?

- Честно говоря, никогда не думал на эту тему, вы первая задаете мне подобный вопрос. Мне кажется, 40 лет - это не тот возраст, когда нужно подводить какие-то итоги. Но уверен, если человек по жизни занимается тем, что ему нравится, и ему за это хорошо платят, значит, он на своем месте и это счастливый человек. Вот как я. А свой юбилей практически не отмечал: узким кругом собрались у меня на исторической родине в Днепропетровске, хорошо посидели, и я не думал ни о чем - ни о том, что сделано, ни о том, что будет сделано.

- Вы как-то сказали, что в семейной жизни пока счастливы, потому что холосты.

- Да, я по-прежнему не женат.

- А какой вы видите идеальную спутницу жизни?

- Этот вопрос может мучить только до 14 лет, потому что потом понимаешь, что в мире нет ничего совершенного и идеального. Можно любить блондинок, можно брюнеток, потом со временем постигаешь, что это не главное, а ключевое то, что под этой оболочкой скрывается, ведь тебе же жить с этим человеком. У меня есть, конечно, кое-какие предпочтения во внешности. Например, нравятся женщины со светлыми глазами.

- В общем, вы по-прежнему остаетесь завидным женихом?

- Завидным? Ну, значит, остаюсь.

- Как вы считаете, почему сегодня на эстраде так много шуток ниже пояса?

- Юмор - это своеобразный камертон жизни. Что жизнь диктует, так юмор и реагирует. В советские времена, к примеру, нельзя было шутить про партию и правительство. За один намек можно было загреметь. А сейчас нет цензуры. На экранах куча боевиков, где фраза «fuck you» - через слово. Естественно, все это отражается на сцене. Тот же «Comedy Club» использует на концертах нецензурную лексику, и зал принимает это.

- Кстати, когда «Comedy Club» приглашал вас прийти, почему вы отказались?

- Потому что считал, что мы находимся в неравных условиях. В качестве гостя меня звали много раз. Но я не разделяю философию обливания помоями сидящих в зале гостей, что постоянно делает Павел Воля. Так вы дайте нам микрофон, мы тоже скажем в ответ ему, а то вы руки связываете, а ему позволяете нас бить. Я посмотрел некоторые выпуски, он просто по-хамски разговаривал с некоторыми людьми, и мне было неудобно за них, представил, что если я был на их месте.

- А где находится ваш любимый уголок?

- Я к одному месту не привязываюсь. Вот Лена Воробей купила себе квартиру в Черногории и радуется, другие в Испании недвижимость приобрели. Что вы на меня так смотрите, там цены, между прочим, ниже, чем в Подмосковье.

- Слышала, вы недавно приобрели две квартиры в строящемся доме на канале Москвы-реки вместе с другими артистами из «Аншлага». Еще и жить вместе будете?

- Откуда знаете?! Вы не из ФСБ вообще? (Смеется.) Ленка Воробей рассказала о строительстве дома на канале Москвы-реки, перед ним открывается отличный вид на Серебряный Бор. Поскольку дом только начали строить, цены были приемлемые, я купил две квартиры. А потом подтянулись Регина Дубовицкая, Клара Новикова, Боря Моисеев. Получается, как в песне: «Никуда, никуда мне не деться от этого...». Но на самом деле дом там не на пять квартир, а тысячи на две, и я надеюсь, что мы пересекаться не будем. Тем более что кризис подкосил строительную фирму и возведение дома временно прекратилось, должны были еще прошлым летом закончить.

- Вы - автор всех своих монологов. Где вы их придумываете?

- Дома, сидя за столом, ничего не придумываю. Все берется исключительно из нашей жизни. Мне кажется, что в России юмористы останутся без работы последними. Ездишь по городам, смотришь на свои афиши, ну просто сердце радуется. Я никогда не забуду, как в Донецке, подъезжая к Дворцу культуры, увидел надпись: «Вечер юмора с Сергеем Дроботенко», ниже крупными буквами «ЖИВОЙ ЗВУК»! Как будто вся Украина была уверена в том, что Дроботенко чешет только под фонограмму. Но странно, что попадает! Или был случай такой: у женщины в первом ряду зазвонил мобильный телефон, и она возьми и скажи в трубку на весь зал: «Я сейчас знаешь где, на Дроботенко!». Вот и доказывай потом людям, что у тебя с этой женщиной ничего не было. А когда женщина после концерта зашла ко мне в гримерку за автографом и сказала: «Какой же вы хороший артист…Царствие вам Небесное!». Тьфу, тьфу, тьфу, слава богу, пока жив-здоров.

- Вас самого легко рассмешить? Ну вот когда вы в последний раз просто так смеялись?

- Я лично человек смешливый. Как узнал, что самолет в Магадан прилетает в пять вечера, а концерт в 19.00, то хохотал как ненормальный!

Дарья ГАВРИЛОВА "Магаданская правда".








Колымские колонки