Дороги без конца и начала...


В начале января 2015 года одно из самых старейших предприятий города муниципальное бюджетное учреждение «ГЭЛУД» отметило свою сорокапятилетнюю дату. Предприятие является лидирующим и прочным звеном коммунальной цепи, на него возложены непростые и очень значимые для города задачи.

Городское эксплуатационно-линейное управление дорог было создано Решением Исполкома областного Совета депутатов № 3 от 9-го января 1970 года. За долгие годы своего существования «ГЭЛУД» пережил ряд изменений и преобразований. Менялось название, подчинение, форма хозяйствования, но неизменным оставалось одно – сотрудники ГЭЛУДа трудились и продолжают трудиться на благо родного города, создавая благоприятные условия для проживания в нем.

Время шло, предприятие росло и развивалось. Масштабы и виды выполняемых работ с каждым годом увеличивались. Но, несмотря на большие объемы и трудности, с которыми приходится сталкиваться, специалисты предприятия с поставленными задачами справляются весьма успешно и в намеченный срок, под четким руководством директора МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» Петра Петровича КОСТЮКОВА. Вот что он рассказал «ВМ».

ГЭЛУД СЕГОДНЯ

– На сегодняшний день на балансе предприятия находится 150,6 км дорог общей площадью 1464,1 тыс. кв. метров. В 2014 году при выпуске асфальтобетона 28 тыс. тонн, выполнены работы по асфальтированию в объеме 146791 кв. метра, т.е. порядка 92 тысяч кв. метра дорог. Из них самые крупные объекты – участок Колымского шоссе в 20 тысяч кв. метров, проспект Карла Маркса и участок Дукчинского шоссе, порядка 8 и 12 тысяч кв. метров соответственно. Всего отремонтировано 18 дорог с асфальтобетонным покрытием. Кроме того было отремонтировано 117 тыс. кв. метров грунтовых дорог, 30 тысяч кв. метров дворовых территорий, всего 11 дворов, восемь спортивных и социальных объектов, 13 тротуаров общей площадью 9000 кв. метров. Работа проделана достаточно большая.

Парк насчитывает более 120 единиц специализированного автотранспорта и дорожных машин и оборудования, (грузоподъемные механизмы, автосамосвалы, комбинированные дорожные машины, дорожные фрезы, оборудование для ямочного ремонта автодорог, заливщики швов, виброплиты, асфальтосмесительные установки, установка для производства битумной эмульсии, и т.п.), так и вспомогательного, облегчающего обеспечение учреждения инертными материалами для производства дорожных работ и изготовления асфальтобетонных смесей (камнедробильные установки).
Для улучшения качества и производительности работ, при активном содействии мэрии города Магадана, технический парк учреждения постоянно обновляется. Ежегодно, учитывая возможности местного бюджета, учреждение закупает специализированный транспорт, дорожные машины, оборудование для производства работ на улицах города, – рассказывает Петр Петрович Костюков.

Новые времена и требования заставляли производить модернизацию существующих и внедрение новых технологий. Например, в целях улучшения качества асфальтобетонных смесей предприятием было освоено применение полимерно-битумного вяжущего, комплексного модификатора асфальтобетона, наладили выпуск битумной эмульсии.

Нельзя не упомянуть о структурных подразделениях предприятия, состоящих из трех основных участков: по содержанию и ремонту объектов благоустройства, по эксплуатации ремонтно-техническому обслуживанию машин и механизмов и асфальтобетонному производству. Их силами круглогодично обеспечивается бесперебойная работа автотранспорта и дорожных машин на улицах нашего города, систематически и оперативно решаются текущие вопросы городского благоустройства и непредвиденных экстренных ситуаций, производятся асфальтобетонные смеси.

«ЗОЛОТОЙ ФОНД» ПРЕДПРИЯТИЯ

Ежедневно неоценимый вклад в развитие и благоустройство нашего города вносят сотрудники учреждения, создавая комфортные условия для передвижения граждан и транспортных средств, общее обеспечение дорожной безопасности, чистоты городских улиц, придавая городу привлекательный и современный облик.

«Золотой фонд» предприятия включает в себя рабочих, служащих и других специалистов, проработавших в учреждении более 20 лет. Среди них заместитель директора Константин Владимирович Махалин, начальник УСРОБ Сергей Валентинович Бородко, прораб Юрий Владимирович Маслов, сварщик Нина Дмитриевна Тихомирова, автослесарь Андрей Анатольевич Перов, слесарь по ремонту автотранспорта Владимир Александрович Никитин, электрогазосварщик Григорий Трофимович Мазур, сторож Раиса Алексеевна Белая, водители: Сергей Васильевич Осипов, Владимир Петрович Друзь, Андрей Владимирович Харин, Виктор Степанович Мельников, Леонид Владимирович Шевчик, Дмитрий Николаевич Шородок, Сергей Викторович Сташенко, Владимир Лукьянович Стец, Андрей Федорович Самохвалов, Анатолий Иванович Папшев, машинисты фронтального погрузчика Петр Степанович Лисовский, Юрий Владимирович Боровинский и многие другие.

Основная задача специалистов предприятия – текущий и капитальный ремонт проезжих частей городских улиц, тротуаров, дворовых территорий, круглогодичное содержание дорог города, включающее в себя уборку снега, полив, мойку улиц, патрульную снегоочистку, снеговывозку, устранение скользкости, содержание снежных свалок, обслуживание и ремонт ливневой канализации, мостов, снос ветхих зданий и самовольно установленных строений, производство асфальтобетона, праздничное оформление города флаговыми конструкциями, установка новогодних елок из стланика – это лишь малая доля той работы, которую специалисты проводят, внося неоценимый вклад в развитие и благоустройство Колымской столицы.

ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЗИМЫ

Для выполнения работ согласно муниципальному заданию в зимний период ГЭЛУД переходит на круглосуточное обслуживание. Составлены маршрутные графики механизированной уборки дорожного полотна. Организованы три комплексных звена, в которые входят комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, плужно-щеточные снегоочистители, снегопогрузчики, автосамосвалы, фронтальные погрузчики, а также два звена по промывке водопропускных труб и наледей.

Всего ГЭЛУД обслуживает 1 млн 500 кв. м дорог и улиц: расчищает их от снега с погрузкой и вывозом его на снежные свалки, подсыпает дороги противогололедными материалами (песко-соляная смесь), удаляет снежные накаты и наледи. С начала зимнего сезона МБУ «ГЭЛУД» вывезло с улиц Магадана на снежные свалки более 100 тысяч куб. метров снега. Активно ведется очистка от снежных заносов улиц, площадей и подъездных путей к жилым микрорайонам. В первую очередь расчищаются маршруты пассажирских автобусов, автомобилей, доставляющих воду населению в частном секторе, а также подъездные пути к социально-значимым объектам, службам оперативного реагирования.

НЕ БЫВАЕТ ТРУДОВ БЕЗ ПРОБЛЕМ

Как и у любого коммунального предприятия существуют проблемы, как общего характера, так и присущие только ГЭЛУДу, это: невысокий уровень заработной платы работников предприятия, обусловленный возможностями городского бюджета, что приводит к текучести кадров, невозможности создать квалифицированные бригады, обеспечивающие стабильно высокую производительность и качество работ.

– Не хватает квалифицированных механизаторов, знакомых с технологиями механизированных уборочных работ в городах, специалистов по производству дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работ, дорожных рабочих, дробильщиков, специалистов по изготовлению асфальтобетонных смесей. Недостаточная обеспеченность техникой: автосамосвалами, бульдозерами и фронтальными погрузчиками, подметально-уборочной и др. спец. техникой.
Неуважение населения к труду, вкладываемому работниками коммунальных служб в обеспечение чистоты городских улиц, выражающееся в выбрасывании из автотранспорта различного мусора, вытряхивании пепельниц на проезжую часть и другое,– говорит Петр Петрович.

Относительно сознательности граждан. Оставленный и припаркованный на дорогах автотранспорт препятствует своевременной и качественной уборке, в итоге мы имеем «фигурные» вырезания вокруг транспорта, т.е. нерасчищенные участки.

Знакомая каждому картина: прошел снегопад, водители побросали машины на дорогах, во двор заезжать же рискованно – можно застрять. А на дороге самое то! Не раз замечала, что потом эти же водители громче всех и «вопят» – мол, коммунальщики совсем работать не хотят, вон дороги кусками почищены.

А почему кусками? Может из-за того что именно вы и подобные вам нелогичные субъекты мешают нормально работать технике? Наверное, нет, ведь всегда виноваты все, кроме нас самих – не правда ли, удобная позиция?

Несомненно, Магадан становится краше и ухоженнее, и это не может быть незаметно. Но к сожалению, немногие жители понимают и ценят ту колоссальную работу, что проделывается работниками коммунальных служб. Благоустройство города и комфортное проживание в нем, в первую очередь в руках самого же населения. От нас с вами требуется минимум: понимание и уважение к работе коммунальных служб.

О ПЛАНАХ

– Что касается планов на будущее, можно сказать, что объёмы сохраняются примерно в рамках прошедшего года – уложить порядка 30 тысяч тонн асфальтобетона, отремонтировать порядка 120-140 тысяч квадратных метров дорог, дворовых территорий, тротуаров и прочих объектов, перечень, которых сейчас находится на стадии согласования. Все они расположены в пределах городской черты, – рассказывает П.П. Костюков.
Говоря в целом о работе учреждения, хотелось бы поблагодарить коллектив ГЭЛУД за огромную ежедневно проделываемую работу. Коллектив газеты «Вечерний Магадан» от лица своих читателей поздравляет руководителя и сотрудников МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» со знаменательной датой. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, развития и процветания предприятию!

Подготовила
Н. МИФТАХУТДИНОВА.



Новости по теме






Колымские колонки