Публичное обсуждение Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2020 года прошли в Магадане.


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В обсуждении приняли участие специалисты администрации Магаданской области, мэрии г. Магадана, депутаты Магаданской областной Думы и представительного органа г. Магадана, учёные, представители общественных организаций, политических партий, коренных малочисленных народов севера и просто неравнодушные граждане.

Как отметил, открывая обсуждение, первый заместитель губернатора Магаданской области Николай Карпенко работа над Стратегией велась в течение нескольких лет. При её разработке были также учтены и предложения магаданских учёных и экономистов, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.

«Сегодня федеральная власть уделяет пристальное внимание развитию Дальнего Востока. Дальневосточные регионы, в том числе Магаданская область, имеют очень большой экономический потенциал, однако его раскрытию препятствует ряд объективных факторов, среди которых малонаселённость, неразвитая транспортная инфраструктура, замкнутость локальной энергетической системы и отсутствие её связи с единой энергосистемой России», - отметил Николай Карпенко. Именно поэтому, по словам первого заместителя губернатора, основные положения дальневосточной стратегии касаются развития транспортной и энергетической инфраструктуры. Конечной же целью стратегии является создание комфортных условий для жителей федерального округа. «Наша главная задача в том, чтобы создать в регионе выгодные условия для постоянного проживания людей, чтобы закрепить здесь местное население и привлечь новых жителей», - отметил Николай Карпенко.

Как рассказала председатель комитета экономики областной администрации Ирина Пеньевская, реализация Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока в Магаданской области связана с главной отраслью экономики региона – горнодобывающей. С целью создания необходимой для освоения зон опережающего развития и расположенных на их территории месторождений Стратегией предусмотрена реализация проектов в транспортной сфере и электроэнергетике.

Одной из стратегически важных задач является реализация проектов, направленных на формирование автотранспортного коридора, соединяющего дальневосточные территории и Восточную Сибирь.

Для создания инфраструктуры для освоения Яно-Колымской золоторудной провинции запланировано завершение строительства Усть-Среднеканской ГЭС с прокладкой ряда новых линий электропередачи, строительство железнодорожной линии Якутск-Магадан, реконструкция территориальной автодороги Палатка-Кулу-Нексикан и федеральной автодороги Колыма, модернизация аэропортов Магадан и Сеймчан.

Южно-Омолонский рудный узел и Россошинский рудно-россыпный район в перспективе будут специализироваться на добыче драгоценных металлов, производстве меди и молибдена. Для обеспечения развития этой зоны предполагается строительство Северо-Эвенской ТЭЦ, строительство автодорог Омсукчан-Омолон-Комсомольский-Анадырь, Кубака-Эвенск, Омолон-Рассоха, а также развитие аэропорта Эвенск. Предполагается освоение Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороёкской металлогенической зоны, расположенных на севере Магаданской области, а также Ланковского и Мелководнинского месторождений бурого угля.

Разработчики стратегии рассчитывают, что результате её реализации инвестиции в основной капитал в регионе вырастут в 4,1 раза, промышленное производство в 3,5 раза, объем продукции сельского хозяйства - в 1,6 раза, оборот розничной торговли в 4,6 раза, объем платных услуг населению – в 2,7 раза. Предполагается, что реальная заработная плата вырастет в 8,4 раза, реальные располагаемые доходы населения – в 4,6 раза.
Участники обсуждения внесли ряд предложений, среди которых идея возрождения Северного морского пути, включение в стратегию мер по развитию и применения новых технологий, развитию кадрового потенциала.



Новости по теме






Колымские колонки