61 год назад в шести километрах от аэропорта 13-го км потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л1765 ДВТУ ГВФ

/uploads/posts/2014-10/1414275329_il12.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 27 октября 1953 года в шести километрах от аэропорта 13-го км потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л1765 ДВТУ ГВФ, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Магадана в Хабаровск. Пять членов экипажа и 17 пассажиров из 27 погибли.

Экипаж 141 авиаотряда выполнял обратный рейс №783 из Магадана в Хабаровск с промежуточными посадками в Охотске и Николаевске-на-Амуре. Взлет в а/п Магадан (13 км) произведен в 03:16 мск (11:16 мест. вр.) с МК=25°.

После отрыва самолет, медленно набирая высоту, с большим креном отвернул влево, затем вправо и через 2 минуты полета, потеряв скорость, с высоты 50-70 м упал на землю в 6 км от аэродрома. Все члены экипажа, 12 из 18 взрослых пассажиров, 5 из 9 детей, погибли. Остальные 10 пассажиров получили ранения. Фюзеляж разрушился по 21-ю раму.

На хвостовой части фюзеляжа обнаружен лед толщиной до 5 мм, на верхней поверхности крыла – до 6 мм. Фактическая погода в районе а/п на 03:00 – облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 400 м, умеренный снег, видимость 2 км, тихо, температура 2,2°С.

Выводы комиссии, расследовавшей АП

Непосредственная причина катастрофы: потеря скорости при наборе высоты. Самолет был выпущен в полет с неочищенными плоскостями и фюзеляжем от влажного снега, что привело к резкому ухудшению его аэродинамических качеств.

Сопутствующая причина – перегрузка самолета на 996 кг более установленного полетного веса.

Главная причина катастрофы: отсутствие в а/п Магадан элементарного порядка в руководстве полетами.

Виновники: экипаж и руководитель полетов, который совершенно не контролировал подчиненных ему лиц и допустил выпуск в полет обледеневшего и перегруженного самолета. При неустойчивой метеообстановке 27 октября, он не анализировал и не уточнял ее, а выпустил с закрытого на прием аэродрома 13 самолетов, хотя минимум погоды для аэродрома на выпуск и прием самолетов одинаков. Диспетчер АДС подписал экипажу полетное задание с незаполненными графами, определяющими загрузку, заправку и полетный вес самолета.



Новости по теме