По традиции, в последнюю субботу каждого месяца мэр Магадана проводит"прямую"телефонную линию (тел. 62-5O65). Вот и 31 октября мэр Магадана общался по телефону с жителями города, выслушивая их наболевшие вопросы.
Зарплату надо платить вовремя, в том числе и работникам частных предприятий!
Надо сказать, что руководители всех городских ведомств -от Управления образования до Департамента САТЭК- проводят, согласно графику, свои "горячие линии". Но самое рекордное количество звонков, как анализирует начальник отдела мэрии В.В. Благова, поступает в период дежурства на "прямой линии" градоначальника.
Наша газета уже неоднократно принимала участие в этом мероприятии. И каждый раз такие общения являются очень насыщенными и, безусловно, очень значимыми как для горожан, которые стремятся решить свои острые проблемы, так и для самого мэра, который нередко узнает от магаданцев всю "подноготную" городских учреждений, управляющих компаний.
Так, один из звонков касался взаимоотношений между руководящим звеном и рядовыми тружениками управляющей компании "Жилсервис". Рабочий Павел жаловался мэру Магадана:
-Владимир Петрович, мы от безысходности к вам обращаемся. Нам наш директор Жилсервиса Николай Михайлович Котух выплатил остатки зарплаты только за август, а как жить, скажите, чем питаться, когда заработная плата вовремя не выплачивается?
Неужели, если у нас частная организация, так и платить работодатели своим работникам могут, когда захотят?
Я уже десять лет работаю в коммунальной сфере - сначала это было РЭУ-5, а теперь вот "Жилсеврис". И вот, что теперь меня выжить хотят? Я, надо сказать, сирота. Всю жизнь всего сам добивался и ни у кого ничего не просил.
Владимир Петрович записал все данные звонившего мужчины. А мне он сказал, что этого молодого человека знает, поскольку тот действительно уже много лет работает на одном участке - убирает территорию вблизи Департамента САТЭК, причем очень хорошо на своем участке этот работниктрудится.
- Выживать вас никто не будет, - сказал мэр Магадана Павлу. - Если вы добросовестно трудитесь, так и трудитесь дальше. Никто вам в этом мешать не должен. А вот что касается выплаты заработной платы, то, независимо от статуса организации, своим работникам она должна выплачивать зарплату своевременно.
Будь то бюджетная организация, будь то частная-абсолютно все едины перед законом. И предприятию 'Жилсервис" никто в этом плане исключение не делал
Раз законодательство призывает к этому, значит, надо выполнять требования.
А с руководителем Жилсервиса я переговорю: меня давно интересовало, как обстоит дело с выплатой заработной платы на данном предприятии.
Ходить скользко, где песок?
Скользкие дороги, заваленные снегом дворы - эта проблема в связи с наступившей зимой снова выступает на первый план. Люди ругаются, что уборочные службы работают плохо - где-то не успевают как следует подсыпать скользкие участки, где-то вовремя убрать снег
Поэтому и эта тема не осталась вне зоны "прямойтелефонной линии". Эта тема одна из главнейших.
Не успел мэр Магадана положить телефонную трубку, как снова звонок. К градоначальнику обратились жильцы микрорайона Автотэк.
- Просьба, Владимир Петрович, чтобы в нашем микрорайоне хорошо посыпались дороги, тротуары и особенно вокруг автобусных остановок. Не успела зима начаться, как сразу же в городе большие катки образовались. И вот у нас в Автотэке пройти нельзя, так скользко. А когда снегом присыплет этот лед, так и вовсе страшно ходить.
Мы и дежурному мэрии звонили, и нам сказали, что посыплют лед песком, а все равно ничего не посыпано. Как ходить-то по улице? Того и гляди, что или руку, или ногу сломаешь. Посодействуйте в решении этого "скользкого" вопроса!
И тут же прозвучал еще один звонок, и снова из микрорайона Автотэк, сулицы Берзина, За:
- Пожалуйста, разберитесь в вопросе, почему ни дороги, ни участки, по которым мы ходим, не посыпаются. Вот мимо нашего дома машина с песком проехала. А почему к нам эта машина не завернула?
-У каждой городской службы свои участки работы, - говорил в трубку мэр Магадана, - если это ГЭЛУД, то он посыпает песком дороги, если это внутрицомовые проезды, то здесь должны свою работу выполнять работники Комбината зеленого хозяйства, а если это территории дворов, то здесь дворники должны приводить в порядок участки. Все территории распределены по городским службам.
Владимир Петрович тут же связался по телефону с начальником ГЭЛУДа и сказал, чтобы хорошо посыпали дороги песком в микрорайоне Автотэк и чтобы особое внимание было уделено участкам возле остановок. Очень бы хотелось, чтобы эти службы оперативно работали.
И вот таких бы жалоб было бы поменьше. Кстати говоря, позднее, после проведения этой телефонной линии с горожанами, мэр города собрал на совещание все городские службы, которые должны участвовать в расчистке дорог; улиц, дворов. И еще раз было оговорено, каким образом надо вести работу в период снегопадов, а также гололедов.
К школе из-за машин ученикам не пройти!
А вот учительница Людмила Попова из школы №4 подняла в рамках "прямой линии" не менее серьезную проблему. Касалась она автобеспредела, когда из-за заполонения машин, которые паркуются возле одного крупного учреждения (находящегося вблизи школы), нельзя пройти в свою родную школу.
- Машин стоит вблизи школы столько, что ученики вынуждены выходить на проезжую часть, а не идти по тротуару, который блокируется машинами. Очень вас просим от имени школьников и учителей, чтобы каким-то образом оградили нас от этих машин и чтобы ученики безбоязненно могли идти в свою школу.
Вот с недавнего времени в городе стали устанавливать оградительные столбики. Может, стоит и возле нашей школы такие оградительные столбики поставить?
-Мыпосмотрим.чтотам можно будет предпринять, но то, что вы выражаете беспокойство по этому поводу, - это очень правильно. Надо вовремя бить тревогу и решать данный вопрос как можно быстрее, - отметил мэр Магадана, - но ни в коем случае машины не должны загораживать детям дорогу в школу.
И чтобы не было никакой угрозы для них, не было ДТП, как говорится, на пустом месте. Так что обязательно эту проблему будем решать. Спасибо вам за поднятый вопрос.
Учительница школы №14 затронула и еще несколько волнующих ее тем. Они касались уже ее микрорайона, в котором она живет Она рассказала о том, что возле магазинов "Нива" и' 24 часа" раньше была хорошая автобусная остановка, а теперь она непонятным образом исчезла, и людям теперь неудобно ждать автобуса, особенно в непогоду.
- Негде укрыться ни от ветра, ни от мокрого снега, а ведь остановка была такая хорошая, из прочных плит,- говорила горожанка: -Кудаделасьостановка?
- Она с продуктовым киоском была? - уточнил Владимир Петрович.
- Нет, - продолжала учительница,- просто остановка без киоска. Но очень хорошая, Владимир Петрович! И куда она делась, неизвестно. Все жители микрорайона удивлены. Такое впечатление, что ее кто-то загрузил на большую машину и увез. Канбудто бы ее кто-то специально украл. Даже в голове не укладывается, кому эта остановка понадобилась?
В.П. Печеный записал этот вопрос к себе в блокнот, чтобы разобраться, куда же делась остановка? Как-то не хотелось верить в то, что в наше время не только тротуарную плитку воруют, но и остановки. Хотя все может быть. Варварское отношение к городскому имуществу, к сожалению, нередко дает о себе знать.
Учительница школы №14 рассказала и про состояние подъезда по улице Колымской, 15 а, где она имеет квартиру. Говорит, что ежемесячно платит управляющей компании коммунальные платежи, но ничего в подъезде не делается.
- Вот только, Владимир Петрович, когда пришла к ним ругаться и сказала, что если не вставите окна, то пожалуюсь мэру только это подействовало на них - они на следующий день вставили окна. Но разве это нормальные отношения между управляющей компанией и собственниками жилья, которые исправно платят услуги?
А так ведь ничего не хотят делать, как из-под палки их надо заставлять. А куда идут деньги, которые мы платим за услуги, непонятно! Та же входная дверь в подъезд на честном слове держится! Зато, наверное, вам отчитались, что все сделали. Пусть приведут в порядок подъезд, входную дверь, раз деньги ежемесячно за текущий ремонт собирают!
Услуги не потреблял, но все равно плати?
Александр Сергеевич Рожков, который в Магадане живет давно, рассказал свою историю и попросил мэра Магадана вмешаться в его ситуацию. Горожанин говорил о том, что в связи с тем, что надо было сохранить комнату в Подмосковье, он вынужден был там постоянно прописаться.
А в Магадане у него временная регистрация. Но по временной регистрации он как раз и живет постоянно. А тут надо было выехать на два месяца на материк в связи с лечением. Получается, ни воду, ни тепло все это время он не потреблял. И по приезде он решил сделать перерасчет.
Но если в Водоканале сделали все как надо и безоговорочно произвели перерасчет за непотребляемые услуги (поскольку Рожкова не было в Магадане), то в Теплосбьгге Александру Сергеевичу только "вымотали все нервы". Он уже доказывал им свою ситуацию.
Но в Теплосбыте делают упор на то, что у него временная прописка, а значит, перерасчет не положен. Поэтому Александр Сергеевич и попросил содействия мэра Магадана.
- Все перевернули с ног на голову, все перекрутили. Почему в Водоканале достойно отнеслись ко мне, а в Теплосбыте ни в какую не хотят делать перерасчет, -сотчаянием говорил этот горожанин.
Конечно, немало обращений к мэру было относительно улучшения жилищных условий горожан. Так, например, к мэру обратилась Инесса Анатольевна Данилова с улицы Полярной, 21. Она говорила о том, что ей хотелось бы расширить свою жилплощадь за счет еще одной комнаты.
Но ей отказывают в этом, говоря, что якобы пустующие комнаты еще не попали а фонд коммерческого жилья. Но женщина надеется, что справедливость должна восторжествовать.
-Непонятно, почему комнату, которую я хочу занять, мне нехотят дать. А ведья еще в 2007 году заручалась вашей поддержкой, что могу выкупить себе дополнительное жилье. И вы тогда сказали, что так можно поступить. Вот, наконец, накопила денег и пошла покупать комнату. А мне ее не дали.
- А вы не уточняли, почему вам не дали комнату?- спрашивает мэр.
- Якобы мастер нашего РЭУ там уже заняла комнату. Но точных причин никто и не хочет говорить.
- Надо разобраться в данной ситуации, - отметил мэр и записал все данные обратившейся к нему за помощью женщины.
Третий год нет отопления
Житель Магадана Петр Васильевич сулицы Портовой, 27, кв. 7, обратился к мэру Магадана, как к своему земляку, и попросил у него содействия также в квартирном вопросе.
-Мы ждем с сыном новое жилье, и хочется, чтобы в плане расселения Управление жилья сделало все так, как требуется, а не по пословице: "Натебе, боже, что нам негоже".
А то вот на Гагарина, в одном старом доме, сыну такую квартиру предлагали, что туда зайти нельзя. Он все сфотографировал и направил эти фотографии начальнику Управления жилья Вебер.
Очень хочется, чтобы нас с выделением жилья не обманули, -заключил Петр Васильевич и попросил, чтобы градоначальник записал его на личный прием, чтобы все подробнее рассказать.
А из бывшего общежития по Набережной, 59, обратилась жительница с такой проблемой'
- Владимир Петрович, моя семья живет в комнатах 15 и 16. И вот третий год в этих помещениях батареи стоят холодными.
- Как третий год нет отопления, - переспросил мэр. - Вы уточните, пожалуйста, весь дом, что ли, без отопления?
- Сам дом, разумеется, к отоплению подключен, - пояснила женщина и продолжила свой разговор,- но подача тепла совсем никудышная, и в итоге это тепло до наших комнат не доходит. И получается, мы не можем жить в нормальных условиях.
Сколько раз в администрацию Соцжилья ни обращались, но так никаких мер не принято. Может, вы каким-то образом посодействуете?
- Надо в первую очередь направить комиссию и посмотреть, что на самом деле у вас происходит, почему, как вы говорите, нет тепла в ваших комнатах. И надо решить вопрос с подачей тепла.
Как расприватизировать квартиру?
А магаданка Лидия Евгеньевна Спичка обратилась к градоначальнику с вопросом о том, как расприватизировать жилье, чтобы уменьшить бремя коммунальных услуг. Как сказала Лидия Евгеньевна, в Управлении жилья ей в распри-ватизации квартиры отказали, не пояснив конкретных причин.
Владимир Петрович пообещал, что выяснит, почему в Управлении жилья магаданке Людмиле Евгеньевне отказали в рае-приватизации и что нужно для этой процедуры.
Вот такого характера звонки поступали на "горячую линию". И каждый из обратившихся оставил свои данные - адрес, телефоны, включая нередко и мобильные телефоны.
Все обращения будут рассортированы по Департаментам с пометкой "по поручению мэра". И каждому из дозвонившихся на "горячую линию" должен прийти письменный ответ.
Скажу, что с каждым горожанином у мэра получился довольно обстоятельный диалог; а если судить по тематике обратившихся, то лидерами остаются, как видите, вопросы коммунального и жилищного характера.
Как сказал мэр Магадана нашей газете, подобное общение с горожанами - очень ценно, поскольку люди порой попадают в такие "тупиковые" ситуации, что никак не могут распутать свой клубок проблем. Так что практика "горячих телефонных линий" и в дальнейшем будет использоваться в работе градоначальника.
Анжела Ударцева
Колымский тракт