Внедрение ИДК в регионе деятельности Магаданской таможни в настоящее время является нецелесообразным

/uploads/posts/2009-11/1258321936_tamozhnya.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В последнее десятилетие Российская Федерация уверенными шагами включилась в мировые экономические процессы. Данное обстоятельство повлекло значительно увеличение грузопотока на таможенной границе РФ. Перед Федеральной таможенной службой России встал серьезный вопрос: как, учитывая интересы бизнес-сообщества, максимально сократить время проведения таможенного оформления и таможенного контроля (что позволяет сократить не только временные, но и экономические затраты участников внешнеэкономической деятельности), и при этом продолжать качественно проводить таможенное администрирование с целью выполнения основных задач, стоящих перед службой – взимание таможенных платежей, пресечение и выявление таможенных правонарушений, контрабанды оружия, наркотиков, культурных ценностей? Решение данного вопроса ФТС России нашла в применении специальной техники. Так с 2005 года в пунктах пропуска через таможенную границу РФ началось развертывание стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), сообщает пресс-служба ДВТУ.

ИДК предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов, таких как контейнеры и грузовые автомобили. Использование аппарата позволяет за считанные минуты не только тщательно рассмотреть содержимое объекта, но и определить загруженность объема, распознать предметы и, по мере необходимости, увеличить изображение.

Учитывая стоимость комплекса, которая составляет около 100 миллионов рублей, их располагают на самых загруженных участках границы.

Внедрение ИДК в регионе деятельности Магаданской таможни в настоящее время является нецелесообразным по ряду причин. Одной из них является небольшое количество грузопотока, а также организованная в настоящее время работа, строящаяся на системе управления рисками. Вторая, немаловажная причина - это климатические условия Колымы, при которых эксплуатация ИДК не представляется возможной. Суровые северные морозы, нередко достигающие температуры ниже 30-40 градусов, просто губительно скажутся в зимнее время года на комплексе, способном функционировать при температуре максимум 15 градусов ниже нуля.