В Магадане подведены итоги первого антиконкурса в сфере ЖКХ

/uploads/posts/2014-05/1400628695_pd.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Победителю» достанется 100 тысяч в виде стройматериалов и работ по наведению эстетики и порядка.

Представители Госжилинспекция, Фонда капремонта Магаданской области, Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, департамента ЖКХ оценили состояние жилфонда на основании осмотра подъездов домов.

В антиконкурсе участвовали подъезды 17-ти многоквартирных домов. Основная задача его организаторов – показать горожанам на примере конкретного подъезда элементы грамотного управления своим домом. «Как хорошо – многие знают, а вот насколько все бывает плохо – единицы, и наша задача показать, какого отношения к людям, к домам допускать вообще нельзя, и как бороться за свои права на безопасность и порядок в подъезде», - пояснила руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ксения Суханкина.

На первом этапе конкурсной комиссии предстояло просмотреть представленные магаданцами фото- и видеоматериалы и выбрать из общего числа пять-шесть номинантов. Состояние подъездов, прошедших во второй, заключительный, раунд конкурса, члены жюри намерены были оценить воочию и определить, что стало причиной столь жуткого состояния – бездействие управляющей компании или неприемлемое поведение самих жильцов, а, может, их пассивность. Тем же участникам, которые не получили гран-при, специалисты Центра помогут составить исковые заявления в суд, чтобы отстоять свои права.

В раде подъездов, заявленных на конкурс, требуется реконстркуция кровли, фасада или сознания его обитателей, так что им в рамках этого конкурса оказать помощь нереально. в ряде решение проблемы лежит на поверхности. В итоге победителем стал подъезд дома №5 по улице Билибина. После устранения недочетов в подвале, испарения из которого приводят к сырости и отчасти губят подъезд, он будет отремонтирован за счет собранных Центром общественного контроля в сфере ЖКХ средств. Еще несколько конкурсантов ждет юридическая помощь в организации общения с управляющей компанией.

И все же, в чем основные причины такого жуткого состояния домов? Ведь в большинстве случаев решить проблему можно было малыми силами, начни управляющие компании работу намного раньше. Иногда причина в недопонимании между жильцами и управляющей, в отсутствии полной информации от УК о том, какие работы по обслуживанию дома включены в квитанцию и сколько стоит перечень дополнительных услуг, утвердить которые могут только собственники помещений.

Иногда в пассивности самих жильцов. Ни по одному из перечисленных адресов нет Совета многоквартирного дома (единственный на сегодняшний день адекватный аналог собраниям собственников), хотя департамент ЖКХ уже не первый год бьется над их формированием, чуть ли не уговаривая собственников проявить минимальную активность и ответственность за собственное жилье. Пока нет организационного начала в действиях самих собственников, любые телодвижения со стороны чиновников обречены на провал.