Цены на пассажирские и грузовые перевозки формируются внутри авиакомпании


Прошло заседание Общественной палаты Магаданской области.

Обсуждался вопрос состояния дел на рынке пассажирских авиаперевозок в Магаданской области. На заседании присутствовали представители управления федеральной антимонопольной службы, Росавиации, регионального министерства транспорта, агентства по продаже авиабилетов.

В начале заседания председатель Общественной палаты Яков Радченко озвучил результаты опроса, в котором приняло участие 413 жителей Магаданской области. Проводили опрос члены палаты совместно с общественными помощниками губернатора в течение февраля-марта. По данным опроса выяснилось, что 62% опрошенных летают лишь раз в два года, почти 28% могут позволить себя полет один раз в году, при этом, такая услуга, как перелет из Магадана доступна далеко не всем, если только стоимость авиабилетов не оплачивается на работе.

По мнению опрошенных на формирование авиатарифов влияют следующие факторы: стремление авиакомпаний получить сверхприбыль и недостаток государственного регулирования. Именно высокие цены на авиапассажирские перевозки, считают жители области, являются одной из главных причин миграции населения за пределы нашего региона.

«Ни для кого не секрет, что сейчас регулирования государством цен на авиаперевозки практически нет, – отметилруководитель регионального управления Росавиации Александр Бугаков, – цены на пассажирские и грузовые перевозки формируются внутри авиакомпании». В качестве примера Александр Бугаков привел статистику цен на авиабилеты в зимний и летний период, отметив, что о высоких ценах на пассажирские перевозки хорошо известно руководству нашей страны, цены озвучиваются, но пока ситуация остается без изменений.

«Авиационными перевозками наше управление занимается системно, начиная с 2003 года, – рассказала заместитель руководителя Магаданского УФАС Марина Романенко, – по нашему требованию теперь аэропорт Магадан для всех авиакомпаний продает авиа-керосин по одинаковой цене, раньше была иная ситуация». Кроме того, по словам Марии Романенко, УФАС раз в четыре года проверяет аэропорт на предмет установленных тарифов, так как часть цен на услуги, которые оказывает аэропорт, регулируются государством и устанавливаются федеральной службой по тарифам. Так в 2011 году по результатам последней проверки было выявлено, что по ряду услуг были превышены цены, и аэропорт был оштрафован более чем на миллион рублей.

Марина Романенко уточнила, что по стоимости авиабилетов управление регулярно занимается проверкой авиакомпаний по различным направлениям, и это довольно сложное расследование, ведь все авиакомпании, осуществляющие деятельность на территории Магаданской области, находятся за пределами нашего региона, и на получение документов уходит 3–4 месяца, и такая длительная работа не всегда дает результат.

«Мы активно занимаемся привлечением новых компаний, – отметил руководитель агентства по продаже авиабилетов Петр Зуров, – но по каким-то необъяснимым причинам авиакомпании не хотят приходить на магаданский рынок». По словам Петра Зурова, стоит отметить, что авиакомпании активно работают с пенсионным фондом по перевозке неработающих пассажиров. Также авиакомпании осуществляют бюджетные перевозки по соответствующим письмам Правительства региона и мэрии.

В ходе заседания поступили предложения, касающиеся создания региональной авиакомпании, отмены временного ценза на льготные авиаперевозки, реконструкции аэропорта для принятия самолетов большей вместимости пассажиров.